Успех социально-эстетической абилитации во многом зависит от степени взаимопонимания и сотрудничества педагогов и родителей. Основной работой является «родительская школа», в которой рассматриваются вопросы, актуальные для родителей детей-инвалидов.
Социально-эстетическая абилитация детей.
Кадровое обеспечение.
2000/2001 учебный год.
Предметы гуманитарного цикла.
ü Русский язык, литература – Викулина Т.А., Воробьева О.А.
ü Английский язык – Жидкова Н.Ю.
ü История - Малахова Н.А.
ü Музыка - Петрикова И.П.
ü Рисование - Дульнева А.С.
ü МПП «Здравствуй, музей!»- Сафронова И.Н., Каретникова Е.Б.,
Факультативы.
ü Ритмика - Кутыраева Ю.В.,
ü Народоведение, Воробьева О.А.
Мир отечественной культуры - Малахова Н.И.
ü Английский язык - Жидкова Н.Ю.
Риторика - Долотова Н.В.
ü Тестопластика - Пьявкина О.В.
ü Живопись - Дорохина Н.П.
ü Оригами - Щербаченко Е.М
ü Театрализация - Соломатина А.Ю.
ü Этика - Онищенко Е.С.
ü Журналистика - Чирухина Л.В.
ü Игрушка (народная) - Чупракова Л.В.
ü С любовью к природе - Янюшина Т.Ф.
ü Хочу все знать - Поликарпова Е.Ю.
Социальная абилитация детей.
социально-медико-психологической службы. Коррекционная работа в школе.
Внешние коммуникационные сети
Психо
Психологические аспекты эстетического воспитания лиц
с дефектами зрения.
Эстетическое воспитание является неотъемлемым компонентом всестороннего развития личности. Его формы, средства и конкретные приёмы чрезвычайно разнообразны. Необыкновенно богато и содержание этого процесса. Обширная литература по данному вопросу свидетельствует о неослабевающем, более того, даже неуклонно свидетельствует о неослабевающем, более того, даже неуклонно возрастающем интересе, к разным сторонам эстетического воспитания.
Тем не менее было бы неверно думать, что в отношении эстетического воспитания как в теории, так и на практике все обстоит благополучно. Эстетическое воспитание чаще всего рассматривается в отрыве от прочих форм педагогического воздействия. И хотя в абсолютном большинстве работ так или иначе постулируется связь этого вида воспитания с другими (трудовым, нравственным и пр.), по существу характер этих связей, их содержательная сторона остаются чаще всего нераскрытыми. Во многом это связано с функционалистским подходом в понимании человека, в котором выделяются различные процессы, состояния и свойства, но при этом не создаётся целостной картины живой, многообразной, многомерной личности, обладающей необыкновенным разнообразим своих проявлений, каждая из которых не существует самостоятельно сама по себе в отрыве от других.
Создание целостной теории личности – одна из важнейших задач психологии. И в этом отношении следует признать вполне обоснованными критические замечания относительно существенного отставания современной психологии, в особенности возрастной, от запросов педагогической теории и практики.
Следует также добавить, что многие чрезвычайно важные стороны эстетического развития личности остаются с точки зрения их психологических механизмов вовсе неисследованными. Среди таких актуальных проблем можно назвать онтогенез эстетических переживаний ребёнка, возрастные и индивидуальные закономерности формирования эстетических представлений и др.
Чрезвычайный теоретический и практический интерес представляет вопрос о сензитивных периодах в эстетическом развитии личности. Изучение этих и других проблем должно служить психологическим фундаментом теории эстетического воспитания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.