Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 105

Успех социально-эстетической абилитации во многом зависит от степени взаимопонимания и сотрудничества педагогов и родителей. Основной работой является «родительская школа», в которой рассматриваются вопросы, актуальные для родителей детей-инвалидов.

Социально-эстетическая абилитация детей.

Кадровое обеспечение.

2000/2001 учебный год.

Предметы гуманитарного цикла.

ü Русский язык, литература   – Викулина Т.А., Воробьева О.А.

ü Английский язык                 – Жидкова Н.Ю.

ü История                               -  Малахова Н.А.

ü Музыка                                -  Петрикова И.П.

ü Рисование                            -  Дульнева А.С.

ü МПП «Здравствуй, музей!»-  Сафронова И.Н., Каретникова Е.Б.,

Факультативы.

ü Ритмика                                     - Кутыраева Ю.В.,

ü Народоведение,                           Воробьева О.А.

Мир отечественной культуры    - Малахова Н.И.

ü Английский язык                        - Жидкова Н.Ю.

Риторика                                    - Долотова Н.В.

ü Тестопластика                           - Пьявкина О.В.

ü Живопись                                   - Дорохина Н.П.

ü Оригами                                   - Щербаченко Е.М

ü Театрализация                         - Соломатина А.Ю.

ü Этика                                       - Онищенко Е.С.

ü Журналистика                         - Чирухина Л.В.

ü Игрушка (народная)               - Чупракова Л.В.

ü С любовью к природе             - Янюшина Т.Ф.

ü Хочу все знать                        - Поликарпова Е.Ю.

Социальная абилитация детей.

Организация

 социально-медико-психологической службы. Коррекционная работа в школе.

 


Внешние коммуникационные сети

 


Психо

Психологические аспекты эстетического воспитания лиц

с дефектами зрения.

Эстетическое воспитание является неотъемлемым компонентом всестороннего развития личности. Его формы, средства и конкретные приёмы чрезвычайно разнообразны. Необыкновенно богато и содержание этого процесса. Обширная литература по данному вопросу свидетельствует о неослабевающем, более того, даже неуклонно свидетельствует о неослабевающем, более того, даже неуклонно возрастающем интересе, к разным сторонам эстетического воспитания.

           Тем не менее было бы неверно думать, что в отношении эстетического воспитания как в теории, так и на практике все обстоит благополучно. Эстетическое воспитание чаще всего рассматривается в отрыве от прочих форм педагогического воздействия. И хотя в абсолютном большинстве работ так или иначе постулируется связь этого вида воспитания с другими (трудовым, нравственным и пр.), по существу характер этих связей, их содержательная сторона остаются чаще всего нераскрытыми. Во многом это связано с функционалистским подходом в понимании человека, в котором выделяются различные процессы, состояния и свойства, но при этом не создаётся целостной картины живой, многообразной, многомерной личности, обладающей необыкновенным разнообразим своих проявлений, каждая из которых не существует самостоятельно сама по себе в отрыве от других. 

Создание целостной теории личности – одна из важнейших задач психологии. И в этом отношении следует признать вполне обоснованными критические замечания относительно существенного отставания современной психологии, в особенности возрастной, от запросов педагогической теории и практики.

Следует также добавить, что многие чрезвычайно важные стороны эстетического развития личности остаются с точки зрения их психологических механизмов вовсе неисследованными. Среди таких актуальных проблем можно назвать онтогенез эстетических переживаний ребёнка, возрастные и индивидуальные закономерности формирования эстетических представлений и др.

Чрезвычайный теоретический и практический интерес представляет вопрос о сензитивных периодах в эстетическом развитии личности. Изучение этих и других проблем должно служить психологическим фундаментом теории эстетического воспитания.