Развертывание клубной, досуговой, любительской деятельности учащихся, поощрение демократических начал в управлении школы, развитие целесообразных форм детского самоуправления.
Введение дополнительных образовательных программ в рамках школьного процесса, направленного на раннее профессиональное и личностное самоопределение.
Объединение детских, родительских и педагогических инициатив в единую консолидирующую систему.
Специфика социально-педагогического взаимодействия детей, родителей и педагогов заключается в стремлении придать позитивный характер детско-юношеской инициативности и активности, решить задачи воспитания человека, способного воспринимать и усваивать духовно-нравственные гуманистические ценности.
Направления деятельности организации предусматривают:
· Развитие самоуправления, актуализация ценностей гражданского общества .Создание школьной республики.
· Деятельность социально-психологической службы по реабилитации детей с ограниченными возможностями в микро и макро среде
· Формирование творческих способностей детей
· Гармонизация душевного и физического состояний детей. Пропаганда здорового образа жизни и ценностей здоровья в обществе
· Объединение детей, педагогов и родителей в единую педагогическую систему взаимодействия,, привлечение родителей к общественной жизни школы и детским инициативам
· Оказание помощи детям-сиротам и пожилым одиноким людям
· Организация детского и семейного досуга, развитие любительских интересов , организация экскурсий и др.
· Создание школьной прессы и радиовещания, стенгазеты, журнала «Каляка-маляка» для детского сочинительства
· Профориентационная направленность и поиск адаптивных профессий для воспитанников школы
Заслуживает пристального внимания уникальный опыт кружка социально-культурной анимации по преодоления отчуждения подростков-инвалидов. – Железнодорожного района г. Рязани. В обществе инвалидов действуют два кружка по интересам: лозаплетение и кулинария( З. И. Куликова), работают волонтерами дефектолог Н.Н.Калевич - преподаватель РЗИ МГУКИ, арт-терапевт, кандидат псих.наук И.В.Сусанина, президент общественного фонда «Одухотворение» Л.В.Тарасов.
Данная общественная инициатива возникла не случайно. По сравнению с другими районами города, в указанном районе проживает значительное число подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задача социально-культурной анимации состоит в создании особых психолого-педагогических условий, способствующих преодолению психологических препятствий к социальному взаимодействию. Это осуществляется посредством выявления и поддержки динамических тенденций творческого самоопределения, благодаря чему формируется адекватное самопонимание, восстанавливаются межличностные отношения.
Занятия проводятся один раз в три недели, продолжительностью 3 часа.
Направления работы:
1. Организация встреч со специалистами различных областей деятельности (индивидуальная и групповая формы).
2. Организация экскурсий в учебные заведения и на предприятия.
3. Организация занятий по освоению общетрудовых навыков, пробы себя в различных видах труда в мастерских и специальных группах.
4. Организация занятий в кружках по интересам.
Социально-культурная реабилитация подростков инвалидов осуществляется посредством вовлечения их в культуротворческую деятельность.
Мероприятия.
I. Плановая психокоррекционная и педагогическая работа
1. Психокоррекционная работа.
А) Арт-терапия способствует социально-приемлемому выходу агрессивности и другим негативным чувствам, прорабатывает подавленные мысли и чувства, развивает чувство внутреннего контроля, развивает художественные способности, повышает самооценку.
Б) Трансактный анализ способствует ликвидации непродуктивных поведенческих стратегий, осмыслению жизненных ролей.
Занятия проводятся в художественном салоне один раз в неделю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.