Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 92

С того момента я поняла: необходимы встречи с родителями, так как многого они не понимают и не знают о нашем каждодневном общении, о встречах с их детьми.

При проведении коррекционной работы не забываем о том, что применение ребенком знаний и навыков требует воплощения. Поэтому устраиваем развлечения, конкурсы, концерты. Подготовка к ним служит дополнительным творческим стимулом. В целом такие мероприятия являются своеобразным стимулом для духовного и физического развития детей. Участие их в повседневной жизни школы говорит о результативности коррекционной работы посредством музыки. Так к концу первого года обучения все дошкольники поют хором, играют на шумовых инструментах, выполняют общие двигательные упражнения, показывают свое умение на праздниках и развлечениях, более 20 учащихся начальных классов занимаются в ансамбле ложкарей, 12 поют в вокальном ансамбле, 8 принимают участие в драмкружке, 15 занимаются в музыкальней кружке по классу фортепиано, гитары, баяна, виолончели, 7 старшеклассников являются участниками вокально-инструментального ансамбля.

Подводя итог коррекционной работы с детьми, отмечаем положительную динамика развития поведенческих навыков, познавательной деятельности, развития памяти, внимания, творческой активности, воображения, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

В процессе коррекционной работы у детей:

Улучшается:      равновесие, координация, быстрота и реакция, ловкость, точность, умение переключаться с одного движения на другое.

Снижаются:      насильственные непроизвольные движения, возбудимость, нервозность, суетливость, пугливость, вялость мышечного тонуса, пассивность, заторможенность, неловкость.

Нормализуемся: правильный речевой выдох, напевность, ритмико-мелодическая сторона речи, звукопроизносительный, ритмический, тембровый, диатонический слух зрительное восприятие.

Развивается:       общий кругозор, эмоционально-эстетический вкус, дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Мы верим, что внутренняя сила; вера в себя может победить любые недуги. И пусть мои дети двигаются, говорят, играют не так четко и ритмично, как это под силу любому здоровому, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким, они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  "Родник" - программа социокультурного развития детей //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 2. - С. 33-37.

2.  Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошкольным образовательным учреждениям //Дошкольное воспитание. - 2001. - №№1, 3. - С. 43-52

3.  Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1998

4.  Арсланов Р. Процесс социализации личности: необходимость или реальность. //Наука и школа. - 2002. - №1. - С. 29-31

5.  Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания. -  М.: Просвещение, 1986

6.  Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Изб. психол. труды. –М.- Воронеж: Из-во ин-та практ психол, 1995. –349 с.

7.  Василькова Ю.В. Методика  и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

8.  Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. – М.: Филантроп, 1992.

9.  Власова  М.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии, 2-е издание. - М.: Просвещение. – 1973. – 175 с.

10.Воспитание детей в игре. Сост.: А.К. Бондаренко, А.И. Матусин; Под редакцией Д.В. Менджерицкой - М.: Просвещение, 1979. – 175 с. - ил.

11.Воспитание и обучение детей пятого года жизни: книга для воспитателя детского сада /А.Н. Давидчук, Т.Н. Осокина и др.; Под редакцией В.В. Холмовской. - М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

12.Гетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2001. – 496 с.