У Анжелы красивый голос и она очень любит петь, но вот уже два года выходит к инструменту с помощью костылей, в танцах и в упражнениях движения выполнять помогают взрослые. У Вовы, поступившего из дома ребенка, левая рука сохранилась по локоть и мы чувствуем, как он пытается спрятать ее в небольшой кармашек на рубашке, стесняется становиться в хоровод среди других детей. Мы вместе с воспитателями старались вселить веру мальчика в себя, подчеркивая, как ловко он выполняет движения с мячами, флажками, как весело он умеет петь. У девятиклассницы Лены во время концертов от волнения запрокидывается назад голова, и это ей очень мешает в игре, хотя на обычных занятиях такие побочные явления наблюдаются редко. Мы успокаивали ее, убеждая, что эти движения совсем незаметны и не стоит их стесняться. Юля из 9-го класса - самая симпатичная девочка, она очень слаженно и ритмично выполняет все движения и элементы с ложками, но в присутствии посторонних теряется, у нее появляется непроизвольный смех, хотя девочка старается себя сдерживать. Думаем, что с годами Юля будет увереннее, исчезнет скованность, напряжение и она будет чувствовать себя на сцене также свободно, как на обычных занятиях.
Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, теми нашими радостями, которые мы испытываем в процессе коррекционной работы со своими воспитанниками.
Однажды в одной из центральных газет прочли небольшую заметку об удивительном мастере, изготовляющем русские народные инструменты для фольклорных ансамблей, проживающем в г. Калуге. Этого замечательного мастера по фамилии Бобруйко, так он всегда себя называл, нам помогли разыскать сотрудники фабрики "Пианино"-"Аккорд" г. Калуги, которые и передали ему наше письмо. Спустя месяц мы получили ответ от самого Бобруйко, в котором он подробно расспрашивал о наших детях, их физических поражениях, об интересующих нас музыкальных инструментах. Вскоре последовало второе письмо с описанием изготовленных для нашего ансамбля инструментах: "Здравствуйте, Наталья Григорьевна! Сегодня с помощью товарища упорядочил по тонам "музыкальные дрова". Осталось их только покрыть лаком. Вы потом решите, как их обозначить. Одна просьба: ни в коем случае нельзя употреблять краски нитро и масляные (будет потеря звука). Вот что мною уже сделано: дрова, трещотка сторожевая, кокошник, коробочки, кугикли, трещотка заборная, рубель, Бобруйка (рубель + коробочка + каблучки) - этот инструмент я назвал своим именем. Для ваших ребят будет трудно осваивать кугикли. Вообще они употребляются как сопровождающие, усиливающие звуки при исполнении обыкновенных народных шуточных песен и плясок (они подчеркивают песню или речитатив). Очевидно для ваших ребят их нужно разделять 3+3+2 или 3+2+3. Для длительного звука у ребят просто не будет хватать воздуха".
Договорились, что заберем инструменты во время поездки в Москву на фестиваль, так мы и сделали. Мне очень хотелось самой встретиться с этим волшебником, но занятость на протяжении всей недели не дала возможности выехать в Калугу. Лидия Петровна, завуч школы, и десятиклассница Лена привезли целую коробку новых красивых инструментов из дерева, половина из которых была нам совершенно не знакома. С этого момента в моем гостиничном номере появился вместе с инструментами запах лака. Весь вечер ребятня разглядывала чудо-инструменты. Малыши-дошколята трогали, крутили, трещали. Те, что постарше, пробовали играть. Из ранее полученных писем от Бобруйко дети уже наизусть знали названия инструментов и теперь сопоставляли их и изучали, как какой называется. Некоторые из них уже были включены в очередной концерт: заборные трещотки, коробочки, кокошник. Буквально за час дети распределили между собой в тот вечер все инструменты, разнесли их по своим номерам, носили их самостоятельно на протяжении всего путеществия. Нашей радости, как и детской, не было предела. Еще бы, ведь такими инструментами может похвастать лишь настоящий фольклорный коллектив, а тут ребята стали обладателями такого богатства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.