Матрешки готовили таким же образом, но оклеивали настоящие деревянные игрушки (или деревянные болванки), осторожно снимая форму и соединяя ее. Таким образом, у нас получились наборы по 8-10 матрешек (фото № ).
Надо отметить, что самой ответственной и сложной работой в изготовлении этих игрушек является соединение частей. Их нужно так приклеить, чтобы используя все эти игрушки в работе с детьми, у них не отлетали бы уши, лапы, головы. Мне нравилось работать с масляной замазкой - этот процесс я никому не доверяла. Старалась наносить слой небольшими порциями, хорошо его разглаживая, ровняя. Больших физических усилий требовала шлифовка форм наждачной бумагой после того, как хорошо высохнет шпаклевка. В этом мне помогали ребята с менее выраженными поражениями рук. Обычно я доверяла им игрушки, имеющие ровную поверхность, например, матрешек. Зайцев же, чебурашек, медведя было сложно шлифовать - мешали лапы, уши. Отшлифованные и поблескивающие игрушки располагались в зале как хозяева: на столах, стульях, полу, полках. Еще в незаконченном виде они радовали глаз. Немало удовольствия доставляла детям покраска всех наших поделок в белый цвет. В силу своих возможностей каждый выполнял порученное ему дело. Потом везли все эти пособия к художнице. В интернат игрушки возвращались уже замечательными, роскошными, расписанными яркими веселыми цветами.
Нельзя описать словами ту красоту, тот уют, который воцарился с появлением этих замечательных игрушек в зале. Мы используем их во время обыгрывания игр, хороводов, в сюжетных моментах на праздниках и развлечениях. Эти игрушки украшают сцену нашего ансамбля во время выступлений, различных поездок, связанных с выставками детского творчества.
Позже, в Москве, будучи участниками фестиваля, мы поменяли несколько игрушек на атрибуты для нашего зала, которыми была украшена ярмарка международного фестиваля. Мы привезли в школу изготовленные из паралона бочку, чайник, горшки, чугуны, корзину. Эти красивые вещи значительно дополнили содержание нашего фольклорного зала.
Двадцать кукол из соломы плели вместе со старшеклассниками, затем сшили им сарафаны с рюшечками. И теперь они водят хороводы вокруг зеленой березки, что расположилась по центру зала. У каждой в руке яркий небольшой платочек. Вокруг этой же березки водят хороводы и наши дети, исполняют русские народные песни с движением, играют в игры (фото № ).
Из цветного бархата, вернее из его кусочков, нашили клоунов-петрушек. Увлекшись этой интересной работой, провели за шитьем немало вечеров. И теперь целая семья Петрушек поселилась среди веселых и нарядных матрешек в нашем зале: папа, мама, брат с сестрой. Ребята придумали им имена, и те на них откликаются.
Я познакомила Алексея Алексеевича, директора школы, с чертежами русской печки, прялки, кроватки, люльки. Мы подсчитали, во сколько обойдется их изготовление школе и заключили договор с хорошим специалистом. Все было выполнено на высоком уровне, из хорошего дерева. Мы опять обратились к своей знакомой художнице. Все эти замечательные вещи стали как бы дополнять друг друга, представлять единый ансамбль зала.
Две стиральные доски, на которых играл Стас, разрисовала Оксана, моя неизменная помощница во всех делах. Уже семь лет она занимается в музыкальном ансамбле: играет на самых сложных инструментах, помогает малышам и новичкам освоить методику игры на том или ином музыкальном инструменте, колоколе, является бессменной ведущей всех выступлений, концертов и посиделок. В этом году Оксана - выпускница, жалко расставаться с этой скромной, старательной девочкой. Сама сирота, она очень привязана к малышам, которым хочет посвятить свою будущую работу. Ее мечта - поступить в педагогическое училище и стать воспитателем. Мы, педагоги, уверены - так оно и будет: Оксана умная, волевая, оптимистичная, творческая личность. А пока по выходным дням девочка спешит на электричку и едет в г. Уссурийск, что в 2-х часах езды от Владивостока, встретиться со своей сестрой, воспитывающейся в детском доме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.