Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 91

Ценным качеством каждого сотрудника нашей школы является терпение и труд. Только это дает и великий интерес, и радость. О многих воспитателях, учителях, врачах можно писать отдельную книгу. Изо дня в день в кропотливой борьбе за ребенка они создают методики, ищут свои пути в работе с ними. Вознаграждением за их труд является чудодейственный результат: руки, вчера еще скованные болезнью, а сегодня умеющие писать, рисовать, играть, клеить; ноги, вчера  не державшие худенькое тело, сегодня шагают без костылей, несут по лестнице, танцуют.

Решая многочисленные задачи, стоящие перед нашим коллективом в воспитательном и образовательном процессе, мы сохраняем тесную связь со всеми специалистами: учителями, врачами (логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, врачом ЛФК). Вместе с ними ставим цели и решаем проблемы по развитию двигательных речевых и психических расстройств.

Как было сказано выше у детей с церебральным параличом отмечаются множественные нарушения, поэтому их воспитание и обучение представляет большие трудности. Педагогам и врачам невозможно справиться с ними без помощи и поддержки родителей. Поэтому стараемся привлекать их в общий воспитательно-образовательный процесс. Если медики просвещают родителей в общем представлении о детском церебральном параличе, понимании особенности болезни именно их ребенка, то мы раскрываем им свои методы и формы всей педагогической коррекционной направленности в беседах, лекциях, практических занятиях с детьми. При этом напоминаем о необходимости постепенной, поэтажной работы по  преодолению двигательных и речевых нарушений. Работу с родителями стараемся проводить с первых дней пребывания ребенка в школе.

Нужно отметить особое отношение родителей к нашим занятиям. Никогда за время работы ни один родитель не позволил забрать ребенка с занятия, мотивируя это различными причинами: не успевают на электричку, не ждет машина, на которой приехали за ребенком.

Мы с благодарностью относимся к тем родителям, которые принимают самое активное участие в воспитании и обучении своих детей, когда присутствуют на наших занятиях. Многие переписывают слова песни, поют вместе с детьми, запоминают мелодии новых песен, чтобы дома можно было повторить песню с ребенком. После занятия не торопятся одеваться, ждут, когда их дочь или сын споют любимую песню индивидуально у фортепиано.

Родители должны осознать цели и задачи коррекционного воспитания, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных навыков пораженных функций ребенка. Только вместе с ними можно разрешить коррекционные задачи, поставленные перед их ребенком.

Стасик появился у нас после зимних каникул. Очень симпатичный, веселый, он сразу обратил на себя внимание. Вместо голоса издавал какие-то непонятные звуки, «му-му». И на первом же занятии во время пения он пожелал "спеть" один. Одно то, что Стасик поднял руку, обрадовало нас. Он быстро вышел к инструменту, я же попросила смотреть во время исполнения на мои губы, пояснила, что буду помогать ему.

Зазвучала музыка и Стасик «запел» очень ритмично, в такт музыке. Своей улыбкой я подбодряла мальчика. Увлекшись пением, никто не заметил появившуюся в дверях маму Стасика. Она подбежала к нам, схватила сына за руку, рывком потянула к двери. Мне же бросила на ходу: "Вы же знаете, что он не умеет петь, зачем издеваетесь?".

Я взяла себя в руки и закончила занятие. Мальчика с мамой застала уже одетыми (была пятница, и ребят забирали домой). Долго пришлось объяснять женщине, что все то, свидетелем чего она стала, и есть наша работа с детьми каждодневная, кропотливая. И то, что Стасик сам изъявил желание - это ли не успех в начале большого и сложного пути по преодолению дефекта речи ребенка,

У мальчика в дальнейшем оказался очень красивый голос - заслуга воспитателей, логопеда, врачей, всего педагогического коллектива. Стасик стал читать стихи на праздниках, запевать песни. И мама никогда больше не забирала сына с занятий, а, наоборот, осторожно заходила в зал и устраивалась у выхода, часто на ее глазах мы видели слезы.