Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 84

-  Формирование двигательных навыков в сочетании с речью и музыкой.

-  Развитие игровой деятельности.

-  Развитие активности и самостоятельности.

-  Формирование эстетического чувства.

-  Активизация внимания в коррекционной работе.

-  Умение создавать музыкально-двигательный образ.

-  Умение преодолевать скованность, стеснение.

-  Развитие уверенности в себе.

-  Воспитание выдержки, дружеских взаимоотношений.

-  Развитие четкости, ритмичности движения.

-  Передача словами и хлопками ритмического рисунка мелодии.

-  Развитие сообразительности, наблюдательности.

-  Подчинение общему ритму движения.

-  Развитие творческого воображения.

-  Передача в движении ярких акцентов и динамических изменений в музыке.

-  Развитие четкости движения в согласовании с речевыми упражнениями.

-  Развитие чуткости восприятия.

-  Развитие мелкой мускулатуры рук.

-  Развитие тонкой моторики рук средствами речевого упражнения.

-  Развитие слухового произносительного слуха в сочетании с мелкой моторикой.

-  Развитие ритмичности, умения ускорять и замедлять действия в соответствии с изменением в музыке.

-  Развитие чувства ритма.

-  Развитие мелкой моторики в процессе игры на музыкальных инструментах.

-  Различие музыкальных фраз.

-  Реакция на вступление музыкальных произведений.

-  Коррекционная работа по развитию музыкального слуха.

-  Развитие слухового внимания.

-  Развитие музыкального слуха средствами музыкальных инструментов.

-  Развитие тембрового слуха и обогащение словарного запаса.

-  Развитие музыкально - слухового восприятия.

-  Развитие навыка слышать характер музыки.

-  Реакция на смену частей музыкального произведения.

-  Умение отмечать в движении акценты музыки.

-  Реакция на начало и окончание музыки.

-  Передача в движении начала и окончания музыки.

-  Постепенное изменение темпа движения в сочетании с характером музыки.

-  Развитие ощущений музыкальной фразы.

Коррекционная работа средствами музыки определяет следующие дидактические, развивающие и воспитательные задачи:

1.  Развитие познавательной деятельности.

2.  Логопедическая коррекция развития речи.

3.  Развитие двигательной сферы.

4.  Формирование базы для социальной адаптации, коллективной деятельности.

5.  Развитие творческой активности, самостоятельности, настойчивости, выдержки.

6.  Регуляция эмоциональной сферы.

7.  Формирование математических представлений.

8.  Формирование умений адекватно воспринимать музыку, развивать музыкальные способности.

9.  Развитие сенсомоторной сферы, слухового восприятия, слухомоторной координации темпо-ритмических структур.

10.  Развитие зрительного восприятия.

11.  Развитие пространственной ориентировки.

12.  Развитие внимания, памяти, мышления.

13.  Развитие мелкой моторики рук.

14.  Развитие умений и навыков коллективных действий

По уровню психического развития воспитанники нашей школы делятся на следующие группы: задержка психического развития, задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития, легкая умственная отсталость. Они занимаются по основной и специальной программе. Поэтому в коррекционной работе, как и в других видах обучения, к определенным группам детей стараемся относиться с осторожностью в вопросе перенасыщения предлагаемого материала, учитывая психическое состояние и степень поражения нарушенных функций каждого ребенка. Материал урока преподносим постепенно с большим объемом наглядного материала, удачного подбора музыкально сопровождения, с необходимой индивидуальной помощью.