Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 46

А поездка в Благовещенск, ведь врачи не разрешили брать весь коллектив ансамбля - в школе остались Света и Лена из 6 класса (для них перелет на самолете невозможен). Ежедневно вспоминали их там в далеком городе. А когда получали подарки, книги, сразу откладывали для своих подруг. Спустя несколько дней по возвращению в интернат, получили письмо со следующей статьей из газеты "Амурская правда" (г. Благовещенск):

"КОГДА ИСКУССТВО И ВПРЯМЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА"

"Всем был хорош этот ребячий концерт. Задорно звучали в детских ручонках народные инструменты, ярко переливались нарядные костюмы, блестели расшитые узорами кокошники. И зрители слушали и принимали музыку с восторгом. Только время от времени у кого-то из взрослых слушателей вдруг мелькала в ресницах слеза. И немудрено. Концерт был неординарный. Выступали дети-инвалиды, у которых нарушена двигательная и речевая деятельность. Невозможно было без слез смотреть на этих милых, красивых детей, в неокрепших руках которых звучали и ожили русские народные инструменты - ложки, трещотки, колокола, свистульки..."

"Н. Г. Кононова провела два семинара-практикума по обучению игре на ложках и других народных инструментах для музыкальных руководителей садов города и преподавателей музыки педагогического училища № 3. Она передала коллегам большой практический материал, накопленный ею за время работы с больными детьми.

Этот опыт бесценен. Ведь он помогает создать детям-инвалидам полноценную жизнь, раскрыть их творческие способности. Каждый ребенок может стать личностью - это почувствовали все."

Позади осталась поездка в Кемерово на Зональный фестиваль, ансамбль показывал лучшие номера на самых больших сценах города. Ежедневные путешествия по заснеженному декабрьскому городу, посещение концертов и выступлений, выход в финал, участие в гала-концерте фестиваля остались надолго в памяти наших детей.

На обратном пути мы остановились на сутки в Новосибирском Академгородке, в центре русского творчества. А приютила нас замечательная заведующая одного из садов Л. В. Морозова, с которой я познакомилась во Владивостоке. С работой по русскому творчеству в ее саду я уже была знакома во время предыдущей поездки в Новосибирск. Лидия Васильевна встретила нас на вокзале с автобусом, в котором мы совершили поездку по Новосибирску. А спустя некоторое время, ребятня задорно играла в снежки среди замечательных сосен и берез Академгородка, где также состоялось выступление нашего ансамбля.

Нельзя передать словами то, что наши школьники получили от этих поездок, чему научились, как преодолевали трудности, сложности, какие впечатления остались у них от встреч с новыми городами, новыми друзьями. А они были огромные, незабываемые, причем - не только от поездок, но и от каждого концерта ансамбля. Концерты, выступления сделали наших "артистов" более закаленными, исчезла робость, застенчивость, улучшилась координация движений, уменьшились насильственные движения.

Наблюдая за ребятами во время занятий и требуя от них выполнения каких-либо сложных движений, иногда старалась представить себя на их месте, чтобы прочувствовать все трудности и сложность их двигательной активности.

У маленькой Женечки бездействует правая рука, и мы интересуемся, как она поспевает писать левой рукой на уроках. Подобрали комплекс упражнений для больной руки, следили, чтобы девочка старалась активно включать ее в двигательный процесс на коррекционных, других занятиях, в быту.