Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, страница 96

100.  Усова А.П. Роль игры в воспитании детей /Под редакцией А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976. – 96 с.

101.  Фестивали творчества инвалидов. Опыт и перспективы./сост.В.И.Ломакин.-М.:  2002.-139с.

102.  Фон Франц М.-Л. Психология сказки. – СПб.,1998.

103.  Хворостьянова Н.И. Социальная адаптация детей-инвалидов: аспекты управления. /канд. дисс…социол.наук. – Орел, 1999.

104.  Хрипунова О.Ю. Социальная адаптация ребенка при переходе из ДОУ в общеобразовательную школу //Начальная школа.-2001.-№11.-С. 18

105.  Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушением слуха //Дефектология.-1998.-№1.-С.42-46

106.  Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: "Владос", 1999. – 136 с.

107.  Шпицберг П.П. Экосистемная реабилитация с опорой на лечебную верховую езду (ЛВЕ) в летних интеграционных лагерях. Доклад на иппотерапевтическом конгрессе в г. Мюнхене, 1996.

108.  Щеглова С.Н. Детство как социальный феномен (концепция социального конструирования детства). Дисс…докт. соц. наук. – М., 1999. -. 217 с.

109.  Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педаг. Об-во России, 2001. – 250 с.

110.  Эльконин Д.Б.  Психология игр. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1999. - 360 с.

111.  Ямбаева Г. Социальная защита детей //Наука и школа.-1998.№ 7-8.-С.38.

112.  Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. – М.: МГУКИ, 2000.

113.  Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория.-М.:МГУКИ, 2000.

114.  Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. – Саратов: Сарат. гос. техн. Ун-т, 1997. – 268 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении областного лагеря отдыха и творческой реабилитации

для детей-инвалидов «Мечта» г.Волгограда

Областной лагерь отдыха и творческой реабилитации для детей-инвалидов «Мечта» проводится на базе детского оздоровительного лагеря «Лазурный» Иловлинского района.

Принимая во внимание советы и рекомендации главных специалистов областного Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 21 июля 1996 года «Об организации лагеря отдыха для детей-инвалидов», при направлении детей-инвалидов в лагерь необходимо руководствоваться следующими положениями:

¨  В лагере отдыхают дети-инвалиды в возрасте от 8 до 17 лет, которые могут обслуживать себя и обходиться без посторонней помощи (родителей);

¨  Дети должны поступать в лагерь по направлению специалиста, у которого они наблюдаются;

¨  Дети с ДЦП принимаются в лагерь только те, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях, а в индивидуальных случаях после консультации в неврологическом центре Областной детской клинической больницы (ОДКБ) и по согласованию с директором лагеря «Мечта»;

¨  Дети с эндокринными заболеваниями принимаются в лагерь после отбора в детском эндокринологическом центре ОДКБ и с разрешения главного детского эндокринолога.

¨  Исключением для пребывания в лагере являются следующие заболевания: гемофилия, эпилепсия, тяжелые формы ДЦП, олигофрения, шизофрения, энурез.

¨  Непосредственно перед заездом ребенок должен иметь справку о состоянии здоровья на момент поступления в лагерь (период стойкой ремиссии основного заболевания и отсутствие острого заболевания) и всю медицинскую документацию, регламентируемую санэпиднадзором.

¨  Врач, выдавший медицинскую справку с диагнозом, несоответствующим состоянию здоровья ребенка, несет персональную ответственность.

Каждому ребенку необходимо иметь при себе:

¨  Краткую выписку из истории болезни с указанием лекарственных препаратов, принимаемых ребенком;

¨  Рекомендацию врача, у которого ребенок состоит на учете, о профилактических мероприятиях и режимных моментах;