В Волгоградской области 13000 детей-инвалидов. В Волгограде – 4805. Семейная политика Волгоградской области реализуется Комитетом по делам семьи Администрации Волгоградской области (в его подчинение находятся 4 областных центра) и 47 Муниципальными комитетами (отделами) по делам семьи (в их подчинении находятся 70 центров) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)..
Областной социально-реабилитационный центр для
детей-инвалидов «Надежда» в г. Волжском.
Центр занимает здания трёх детских садов, расположенных на одной улице недалеко друг от друга.
В 1 корпусе живут дошкольники, а также проводится медицинская реабилитация. Специалисты: медицинские работники, воспитатели.
Во 2 корпусе располагаются дети школьного возраста, в основном с ДЦП, они успешно обучаются по школьной программе, о чём свидетельствует число поступающих в высшие учебные заведения – 63% воспитанников. Здесь же проводится психолого-педагогичесая помощь, в центре работает коррекционно-педагогическая служба.
В 2002 году специалистами Центра были проведены коррекционные занятия с детьми, имеющими речевые и гностические дефекты, в том числе:
- ЗПР – 272 ребёнка;
- Умственное отставание – 129 детей;
- Недоразвитие речевых средств – 90;
- Общее недоразвитие речи – 412;
- Алалия – 4;
- Детский аутизм – 4;
- Заикание – 2;
- Ринолалия – 7;
- Дизартрия – 425;
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –298.
Специалисты – воспитатели, учителя, логопеды, психологи, дефектологами, социальные педагогики. В классах обучается по 8 – 16 человек.
В 3 корпусе СОДЕРЖАТСЯ дети с олигофренией с лёгкой и тяжёлой степенью. Дети с легкой степенью олигофрении обучаются по вспомогательной программе.
Дети в центр поступают со всей области по путёвкам на 3 месяца, но путёвки продлеваются до полной реабилитации ребёнка. Фактически путёвка выдаётся на 9 месяцев. При поступлении ребёнка в центр ведётся беседа с родителями, составляется социальный паспорт семьи (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На медико-психолого-педагогической комиссии на каждого ребёнка составляется Индивидуальная программа поэтапной социальной реабилитации и адаптации ребёнка (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
- Работа с семьями является неотъемлемой частью социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. В течении года родителям в 2002 году было предоставлено 620 консультаций по вопросам воспитания, развития и обучения детей, проведено 48 родительских собраний. Проводятся праздники «День именинника» - выезд на природу детей с семьями, при этом готовятся концерты, в которых принимают участие, как сами именинники, так и другие дети, выступающие для них.
Культурно-досуговая деятельность центра находится на высоком уровне. Каждый специалист должен показать на областном уровне результаты своей деятельности, это может быть участие в КВН, фестивале художественного творчества, выставке работ художественного и технического творчества
В центре развита коллективная творческая деятельность детей, суть которой в том, что дети сами ставят задачи, сами разрабатывают план реализации. Например, ребят волнует проблема наркотизации и они предлагают провести мероприятия по предупреждению наркомании среди детей и подростков. В связи с поставленной задачей, следуют предложения:
- выпускать газету;
- пригласить с беседой врачей;
- провести «круглый стол» на тему: «Умей сказать «нет»;
- разыгрывают сценки по данной тематике.
К коллективной творческой деятельности детей относится также такая задача – как хорошо и интересно провести время в летнем лагере.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.