В течение года каждый учащийся ДЮСОШИ получает в среднем 180-200 часов оздоровления средствами физической культуры и искусства.
Все вышеперечисленные мероприятия способствуют реабилитации детей: за период с 1998 по 2002 годы снята инвалидность с 91 человека.
За время работы школы подготовлено: 1 Мастер Международного класса, 6 Мастеров спорта и 17 кандидатов в мастера спорта по плаванию, пулевой стрельбе, настольному теннису, лёгкой атлетике. В Российских и международных соревнованиях приняли участие 123 человека и 68 из них стали победителями и призёрами.
Гордость школы – мастер спорта международного класса по плаванию Наталья Попова. Её главное достижение – бронзовая медаль на ХI Паралимпийских Играх 2000 года в Сиднее (Австралия). В 2002 г спортсмены ДЮСОШИ завоевали 89 золотых, серебряных и бронзовых медалей. По результатам выступлений 6 спортсменов школы стали кандидатами в состав сборной команды России среди инвалидов для участия в ХII Паралимпийских играх 2004 года в Афинах (Греция).
Важно уделять внимание содержанию социально-культурной, досуговой деятельности семей детей инвалидов. В школе самыми массовыми и традиционными стали культурно-спортивные праздники, фестивали, посвящённые Международному Дню инвалида, Дню семьи, семейные старты, в которых принимают участие члены семьи ребёнка. Совместно проводимый досуг способствует духовной реабилитации, развитию коммуникативных связей самих инвалидов, членов их семей, межсемейных связей. Для многих родителей важным является встречаться с другими аналогичными семьями.
Такие мероприятия не могут не оставить впечатления у детей: все родители отмечают у них позитивные изменения, расширение кругозора, появление интереса к окружающей жизни, уверенности в себе, повышение самооценки, появление новых друзей. Более того, совместно проводимый досуг благотворно влияет на сплочение семьи, позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, вселяет уверенность и в самих родителей. Они учатся правильной оценке окружающей их жизни, радостному восприятию мира, преодолению трудностей. Благодаря социокультурной деятельности семьям стали свойственны следующие характеристики: активность, творчество, взаимопомощь, межличностный характер внутрисемейных отношений. Досуговая активность для инвалида и членов его семьи означает переход от потребительской позиции к деятельностной, когда сам инвалид и его семья выбирают тот род занятий, который отвечает их способностям, задаткам и увлечениям.
Реабилитация подростков с ограниченными возможностями требует особой методики. Они начинают в этот период осознавать свою инвалидность, испытывать трудности в налаживании контактов со сверстниками, особенно с противоположным полом. Поэтому работа должна быть ориентирована на уважение личности подростков, чтобы они могли свободно говорить обо всех своих проблемах. Главное - подросток должен видеть себя хозяином положения, понимать, что он – неповторимая личность и может многое дать другим людям.
Примером такой целенаправленной работы может служить деятельность Российской общественной организации «Детский орден милосердия» в г. Набережные Челны (сокращённо ДОМ).
Цель ДОМа: оказание педагогической поддержки для развития детей с ограниченными возможностями через приобщение их к общечеловеческим ценностям – гуманизму и милосердию, человеколюбию и состраданию.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с инвалидностью.
2. Ранняя профессиональная ориентация детей и подростков на профессии медиков, социальных педагогов специализированных детских учреждений и школ.
Подростки-инвалиды практически не отличаются в желании участвовать в социально-значимых делах от своих здоровых сверстников. Они более остро чувствуют недостатки общества и искренне хотят «помочь ему». Б.Г.Ананьев отмечал, что важным моментом в процессе социализации является переход индивида от объекта воспитания к субъекту воспитания, то есть постепенное повышение его активной роли, как по отношению к общественной жизни, так и по отношению к формированию собственной личности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.