Во-вторых, для всех обучающихся, и особенно для инвалидов с ЗПР, очень важно проговаривание вслух технических особенностей фигур и их танцевального счета. Самой важной в танце является мысленная работа, обучающийся должен быть способен повторить услышанное, только тогда он может по-настоящему использовать информацию для совершенствования своего движения. Как показывает практика, именно мышление, а не физическое усилие, определяет качество танца. Танец – это гораздо больше мышление, чем физическое усилие. Этот методический прием позволяет избегать психологического давления на обучающихся. Человек испытывает сильнейший стресс, когда обучение построено на требованиях физического исполнения движений и фигур, на «затанцовывании» фигур путем многократного их повторения. Движения запоминаются на уровне мышечной памяти, но не имеют возможности развития и изменения в соответствии с ситуацией и держат танцующего в постоянном напряжении и страхе. При ориентации на мысленную работу, темпы развития обучающегося напрямую зависят от объема удерживаемой в сознании информации, которая в результате самостоятельной танцевально-двигательной работы, становится подсознательной, освобождая сознание для поступления нового знания. При таком подходе не происходит «натаскивание» на те или иные движения, движения получаются как будто «сами собой». Психологически положительный эффект при этом очевиден. Конечно, каждый обучающийся требует индивидуальной работы. Начальные темпы развития у некоторых могут быть очень медленными, пока они не поверят в то, что надо не «делать», а думать. Пока они не преодолеют привычку делать не думая.
В-третьих, используется аутентичное движение. Аутентичное движение – это движение на основе своих внутренних ощущений, на основе своего душевного состояния «здесь и сейчас». Оно позволяет уйти от излишней формализованности танца. Танец – это не исполнение фигур, не перестановка ног по паркету. Танец - это движение души, выражаемое телом. И это мы пытаемся понять с самого начала. Аутентичное движение служит как анимационным задачам, так и задачам обучения. Прислушивание к самому себе, к своим душевным движениям, отражение их через физическое движение, является подсознательной потребностью человека. Ее удовлетворение приносит много положительных переживаний. Аутентичное движение дарит радость возвращения к самому себе, к магии скрытых смыслов душевной жизни. Оно учит всегда быть с самим собой, верить, словами К.Роджерса, своему «организмическому чувствованию», двигаться и совершать поступки в соответствии с ним. В плане обучения, аутентичное движение позволяет осознавать наиболее базовые движения свойственные человеку. Осуществлять развитие не только с позиций существующих фигур и техники бального танца, но и с позиций жизненного двигательного опыта ученика.
Методика занятий сложилась постепенно в течение 2002 года и оптимально учитывает особенности всех занимающихся. Форма занятий полуоткрытая, в группу принимались инвалиды в течение всего года, но с другой стороны, последовательно осуществлялась программа обучения, рассчитанная на постоянную группу. Принимались инвалиды 3, 2 и 1 группы, с различными заболеваниями. Не принимаются инвалиды с определенными психоневрологическими болезнями. Особое значение имеет благоприятная атмосфера занятий, поэтому педагог обладает правом исключения из группы тех, кто проявляет агрессию к другим. В течение года изучались два танца: медленный вальс и самба. В медленном вальсе: «закрытая перемена», «правый поворот», «левый поворот» В самбе: «основное движение», «виск» , «батофого». Занятия проводились 2 раза в неделю и длились 1 час 15 мин (с 10 минутным перерывом).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.