Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях

Страницы работы

240 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор МГУКИ, доктор пед. наук, профессор

_____________Т.Г. Киселева

«_______»_________2003 г.

О Т Ч Е Т

о выполнении научно–исследовательской работы государственного контракта № 11100-15/02 от декабря 2002 г. по теме: «Разработка технологий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях»

Москва 2003


РЕЗЮМЕ  ПРОЕКТА

В центре внимания авторов проекта - проблема социокультурной реабилитации детей – инвалидов в специализированных учреждениях.

Цель проекта - разработка технологической модели организации процесса социокультурной реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях социального обслуживания,  образовательной и социокультурной сферы, осуществление модульного структурирования социально-культурных технологий  по соответствующим направлениям.

В задачи проекта входит выявление социально-культурных условий реабилитационного процесса детей-инвалидов, анализ содержания и структуры культурно-досуговых предпочтений, разработка технологически эффективных модулей, используемых в практике специализированных учреждений.

Предлагаемые пути и средства решения проблемы состоят: в изучении досугового потенциала и диагностике детской инвалидной среды как субъекта социально-культурной деятельности, разработке, классификации и анализе эффективности социокультурных технологий, используемых в практике специализированных учреждений.

Исполнитель: научно-творческий коллектив Московского государственного университета культуры и искусств, которому принадлежит авторская разработка ряда предыдущих проектов по проблемам социокультурной реабилитации детей инвалидов.


НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Киселева Т.Г. –            ректор МГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель НИОКР

Моздокова Ю.С. –         кандидат педагогических наук, доцент, зам. руководителя (МГУКИ)

Красильников Ю.Д. –   доктор философских наук, профессор, (МГУКИ)

Ярошенко Н.Н.–            доктор педагогических наук, профессор  (МГУКИ)

Казакова А.Г. –              доктор педагогических наук, профессор (МГУКИ)

Аронов А.А. -                доктор педагогических наук, доктор культурологии профессор (МГУКИ)

Мацукевич О.Ю. -         кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)

Цыватая В.Н.-                кандидат педагогических наук, доцент (Норильский филиал МГУКИ)

Колюжов Ю.И. –           кандидат педагогических наук, профессор (Алтайский филиал МГУКИ)

Соловьев А.В. -             кандидат педагогических наук, доцент (Рязанский заочный институт культуры и искусств)

Сергеев Ю.А.–               кандидат философских наук, (Тамбовский филиал МГУКИ)

Ягудина З.А. –               кандидат педагогических наук, доцент (филиал МГУКИ г. Набережные Челны, Татарстан)

Гуслова М.Н. -               кандидат педагогических наук, член НИК (Москва).

Сысина Т.Д. –                заместитель председателя регионального отделения общественного движения «Женщины России» (Калининград)

Медведева Л.Б.                        директор специализированногоДома культуры для инвалидов «Надежда»

Тушевская И.А.             кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ

Аспиранты, студенты дневного и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ, работники социальных служб, центров, культурно - досуговых учреждений.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНАЯ СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ОБОБЩЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Сравнительный анализ опыта работы реабилитационных центров

Деятельность общественных организаций

Фестивали творчества детей-инвалидов

Реабилитация в условиях летнего лагеря отдыха

Обзор инновационных социокультурных технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Развитие реабилитационных технологий и проблемы  социальной защиты детей-инвалидов в последнее десятилетие стали приоритетными как для всего мирового сообщества, так и на национальном уровне. В России после присоединения нашей страны к Конвенции о правах ребенка в 1990г. был принят ряд важнейших программных документов и законов. В рамках  Федеральной Целевой Программы «Дети России», утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003-2006 гг. отмечается, что, « целью подпрограммы «Дети-Инвалиды» является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом».[1]

Масштаб существующих проблем чрезвычайно остро ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании законодательства и создании действенных механизмов практической реализации принятых законов и заявленных приоритетов, развития технологий реабилитации детей, имеющих инвалидность.

Похожие материалы

Информация о работе