Изображаем ползун в положениях С1 и С2 на расстоянии H = = 80 мм. В середине отрезка С1С2 восстанавливаем перпендикуляр. Из точки С1 проводим луч под углом к перпендикуляру до пересечения с ним в точке О. Радиусом ОС1 описываем окружность расположения центра вращения кривошипа. В точке С1 восстанавливаем еще один перпендикуляр к отрезку С1С2. Из точки С1 проводим к нему луч под углом до пересечения с окружностью в точке A.
Длины отрезков:
AС1 = 42 мм, AС2 = 114 мм.
Длины звеньев:
l1 = (114 – 42)/2 = 36 мм; l2 = 114 – 36 = 78 мм.
Смещение
e = (78 – 36)sin 45о = 29,7 мм; графическая проверка: e = 30 мм.
Вывод:
Аналитические и графические результаты совпадают.
В механизме поперечно-строгального станка (рис. 10.12) вращательное движение кривошипа 1 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 5. В режиме рабочего хода осуществляется технологический процесс резания с определенной скоростью, а холостой ход производится с большей средней скоростью. Такая неравномерность движения выходного звена, как и при вращательном движении, характеризуется коэффициентом изменения средней скорости:
(10.19)
откуда угол размаха кулисы
(10.20)
Рис. 10.12
Значения коэффициента задают в пределах: K = 1,3…1,4. Длину кулисы рассчитывают из прямоугольного DCDF:
(10.21)
При расположении кулисы 3 в среднем положении выполняется равенство:
(10.22)
где — длина стойки; — длина кривошипа; a — конструктивный размер; выбирают с целью наиболее полного использования длины кулисы.
Длина кулисы из прямоугольного DABC:
(10.23)
После подстановки значения в выражение (10.22) получают длину стойки:
(10.24)
После расчета определяют по формуле (10.23); для данных механизмов принимают В механизме при вращении кривошипа угол давления так как реакция и скорость совпадают по направлению. Для обеспечения наименьших углов давления положение оси x–x принимают так, чтобы она делила стрелку сегмента f пополам. Из DNDE следует:
(10.25)
Длина стрелки сегмента
(10.26)
При выполнении условия (10.25) будет обеспечено Расстояние между осью вращения и осью направляющей ползуна 5:
(10.27)
Механизм с возвратно-качающимся цилиндром применяют в гидро- и пневмоприводах различных машин, в том числе строительных и путевых. Исходные данные: длина коромысла , размах β, допускаемый угол давления и конструктивный коэффициент k. Рассчитать: ход поршня h, минимальную длину цилиндра и длину стойки .
На рис. 10.13 механизм изображен в крайних положениях коромысла и c размахом β. Ход поршня определяют по формуле:
. (10.28)
Рис. 10.13
На продолжении прямой откладывают отрезок Коэффициент k = 1,3; 1,4 и т.д. В крайних положениях в точках и угол давления определяют как угол между осью цилиндра и вектором скорости точки приложения силы:
. (10.29)
В остальных положениях угол давления будет меньше, поскольку при переходе точки C из положения в положение он меняет свой знак и, следовательно, проходит через нулевое значение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.