17. Метод копирования при нарезании зубчатых колес отличается недостаточными производительностью и точностью: после нарезания одной впадины заготовку необходимо поворачивать на угловой шаг и возвращать в исходное положение, а модульные фрезы, предназначенные для нарезания колес с разными числами зубьев, нарезают точный профиль только для минимального числа зубьев каждого номера комплекта.
18. Метод обкатки является производительным и достаточно точным: отсутствует вспомогательная операция периодического поворота заготовки, а профили колес получаются сопряженными профилям зубьев заготовки. Наиболее производительный метод — нарезание зубьев червячной фрезой.
19. Инструмент реечного типа (долбяк, гребенка, червячная фреза) позволяет нарезать колеса со смещением инструмента.
20. В зависимости от знака смещения различают нулевые, положительные и отрицательные колеса.
21. Положительные колеса нарезают инструментом реечного типа при его смещении от центра заготовки.
22. При положительном смещении профиль зуба очерчивается более пологой частью эвольвенты, в результате чего толщина ножки увеличивается, а толщина зубьев по вершинам уменьшается.
23. В положительных колесах увеличиваются диаметры вершин и впадин и делительная толщина зубьев.
24. При положительном смещении повышается изгибная прочность зубьев, так как увеличивается толщина ножки зуба.
25. Нулевое зацепление образуется двумя нулевыми колесами.
26. Нулевое равносмещенное зацепление образуется положительной шестерней и отрицательным колесом с равными по модулю коэффициентами смещения.
27. Положительное зацепление образуют, как правило, двумя положительными колесами.
28. В положительной передаче увеличивается межосевое расстояние аw, а угол зацепления aw больше угла профиля a.
29. В положительной передаче высота зубьев уменьшается на величину уравнительного смещения в целях сохранения стандартного радиального зазора.
30. При нарезании колес с числами зубьев z < 17 ножка зуба будет подрезана. Для устранения подрезания выполняют положительное смещение.
31. При чрезмерном положительном смещении будет заострение зуба, не допустимое по условию кромкостойкости. Минимальная толщина зуба по вершинам Sa. доп = 0,25m.
32. Линия зацепления — расстояние между точками касания общей касательной к основным окружностям.
33. Активная линия зацепления ограничена окружностями вершин колес.
34. Точка контакта сопряженных профилей перемещается по активной линии зацепления и по профилям от головки к ножке и наоборот.
35. Коэффициент перекрытия — отношение длины активной линии зацепления к основному шагу.
36. В прямозубом зацеплении коэффициент перекрытия находится в пределах: εa = 1,2 … 1,8.
37. С увеличением коэффициента перекрытия повышаются прочность зацепления и плавность работы.
38. С увеличением положительного смещения коэффициент перекрытия уменьшается.
39. Выбором оптимальных коэффициентов смещения устраняют подрезание, повышают контактную прочность, изгибную прочность, износостойкость и вписывают передачу в стандартное межосевое расстояние.
40. Износостойкость будет оптимальной при равенстве суммарных ординат удельных скольжений в точках начала и конца зацепления.
41. При положительном смещении повышается контактная прочность, так как увеличиваются угол зацепления и межосевое расстояние.
42. В прямозубом зацеплении нормальную силу раскладывают на окружную и радиальную.
43. Длину общей нормали как один из контрольных параметров измеряют обхватом губками штангенциркуля определенного числа зубьев.
W — полюс зацепления;
rb — основной радиус, мм;
a — угол профиля, град, рад;
J — эвольвентный угол, град, рад;
r — расстояние от центра основной окружности до эвольвенты, мм;
r — радиус кривизны эвольвенты в точке, мм;
d — делительный диаметр, мм;
р — окружной шаг по делительной окружности, мм;
m — модуль зуба или зацепления, мм;
hа — высота головки зуба, мм;
— коэффициент высоты головки зуба;
hf — высота ножки зуба, мм;
h — высота зуба, мм;
с — радиальный зазор, мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.