1. Коэффициент смещения шестерни принять из условия неподрезания зубьев с округлением до десятых.
2. Коэффициент смещения колеса принять x2 = –x1.
3. Нормальный исходный контур (a = 200; = 1; c* = 0,25).
Задача № 40 [9]
Рассчитать параметры эвольвентного цилиндрического положительного зацепления: i12, a, y, aw, xS, Dy, x1, x2. Коэффициенты смещения выбрать из условия вписывания в стандартное межосевое расстояние и повышения одного из критериев: изгибная прочность, износостойкость.
Параметр |
Вариант |
||
1 |
2 |
3 |
|
Модуль зацепления m, мм |
10 |
8 |
15 |
Числа зубьев z1 |
12 |
14 |
12 |
z2 |
36 |
54 |
46 |
Межосевое расстояние aw |
250 |
280 |
450 |
Примечание. Нормальный исходный контур (a = 200; = 1; c* = 0,25).
Задача № 41 [9]
Выбрать коэффициенты смещения x1 и x2 табличным методом. Рассчитать параметры эвольвентного цилиндрического неравносмещенного зацепления: , a, aw, y, aw, Dy, da1, df1. Вычертить кинематическую схему.
Параметр |
Вариант |
||
1 |
2 |
3 |
|
Модуль зацепления m, мм |
2 |
4 |
5 |
Числа зубьев z1 |
14 |
18 |
20 |
z2 |
46 |
77 |
83 |
Цель смещения: повышение |
контактной прочности |
изгибной прочности |
износостойкости |
Примечания:
1. Нормальный исходный контур (a = 200; = 1; c* = 0,25).
2. Межосевое расстояние не округлять.
Задача № 42 [9]
Пользуясь блокирующим контуром для зубчатой передачи с числами зубьев z1 и z2, определить смещения рейки x1 и х2, позволяющие обеспечить коэффициент перекрытия не менее eа = 1,2 и толщину головок зубьев шестерни не менее = 0,25m. Оценить выбранную точку по критериям изгибной и контактной прочности. Рассчитать: , a, y, aw, xS, Dy, x1, x2.
Параметр |
Вариант |
||
1 |
2 |
3 |
|
Модуль зацепления m, мм |
3 |
4 |
5 |
Числа зубьев z1 |
15 |
12 |
14 |
z2 |
38 |
46 |
42 |
Примечания:
1. Нормальный исходный контур (a = 200; = 1; c* = 0,25).
2. Межосевое расстояние не округлять.
Пользуясь блокирующим контуром для зубчатой передачи с числами зубьев z1 и z2 и суммарным смещением xS, определить смещения х1 и х2, позволяющие получить: толщину головок зубьев шестерни не менее = 1,25m; коэффициент перекрытия не менее eа = 1,2; отсутствие подрезания. Рассчитать: , d1, d2, a, df1, df2, aw.
Параметр |
Вариант |
||
1 |
2 |
3 |
|
Модуль зацепления m, мм |
4 |
5 |
6 |
Числа зубьев z1 |
14 |
15 |
16 |
z2 |
32 |
25 |
46 |
Коэффициент суммы смещений хS |
0,8 |
1,2 |
1,0 |
Примечания:
1. Нормальный исходный контур (a = 200; = 1; c* = 0,25).
2. Межосевое расстояние не округлять.
Проектирование планетарных механизмов состоит из двух этапов:
1) выбор схемы;
2) определение чисел зубьев колес.
Параметрами оптимизации при выборе схемы являются передаточное отношение механизма, которое задается при синтезе, и коэффициент полезного действия. Графическая зависимость между этими параметрами показана на рис. 13.1.
Из графика видно, что КПД планетарных передач резко уменьшается с ростом передаточного отношения. Наивысшими КПД обладают редуктор Джеймса (см. рис. 13.1) и эпигипоциклический механизм (см. рис. 13.6). Известны схемы, когда несколько планетарных передач соединяют последовательно. Необходимо также иметь в виду, что использование внутреннего зацепления позволяет уменьшить габариты и массу планетарных механизмов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.