ps4 = 65 мм; n2e = 1 мм; pe = 65 мм.
Линейные ускорения:
aE = 65/4 = 16,25 м/с2; aS4 = 65/4 = 16,25 м/с2;
= 1/4 = 0,25 м/с2.
Угловое ускорение шатуна
e4 = /lED = 0,25/0,15 = –1,67 с-2 (по часовой стрелке).
Замечание. В связи с очень близкими расстояниями между точками n2, e и s4 значения и e4, полученные методом планов, могут оказаться существенно искаженными. На рис. 4.4, е фрагмент плана ускорений с этими точками изображен в увеличенном масштабе.
Такой механизм нашел широкое применение в строительных и путевых машинах, в подвижном составе и во многих других устройствах.
Пример 4.5. В коромыслово-кулисном механизме (рис. 4.5, а) задано: длина коромысла l3 = 0,1 м; угловой ход (размах) коромысла b = 60°; конструктивный коэффициент k = 1,4.
Рис. 4.5
Спроектировать механизм по минимальному углу давления, определив длины цилиндра s и стойки l4.
Выполнить кинематический анализ механизма, приняв постоянную скорость перемещения поршня B2B1 = 0, 1 м/с и длину цилиндра s — по результатам синтеза.
Определить скорость и ускорение точки C, угловые скорости и ускорения w1 и w3, e1 и e3.
Решение:
1. Синтез коромыслово-кулисного механизма (рис. 4.5, а) выполняем по теме 10 настоящего издания. Ход поршня — по формуле (10.28):
h = 2l3×sin(b/2) = 2×0,1×sin(60/2) = 0,1 м.
Принимаем стандартное значение h = 100 мм = 0,1 м.
Минимальная длина цилиндра l1:
smin = l1 = kh = 1,4×0,1 = 0,14 м.
Максимальная длина
smax = smin + h = 0,14 + 0,1 = 0,24 м.
Для полного исследования необходимо задавать s = 0,14…0,24 м с некоторым шагом, например, 0,01 м. В данном примере принимаем s = 0,16 м.
Длину стойки находим из DAC1D по теореме косинусов:
=м.
Принимаем l4 = 0,21 м.
2. Вычерчиваем план положений (рис. 4.5, б) в масштабе ml = = DC/l3 = 60/0,1 = 600 мм/м. Длина отрезка AD, изображающего стойку, равна l4/ml = 0,21×600 = 126 мм. Откладываем длину AD = = 126 мм по вертикали, расположив точку A под точкой D. Положение точки C определим методом засечек. Для этого проводим две дуги окружности с радиусами DC = 60 мм и AC = sml = = 0,16×600 = 96 мм до их пересечения.
3. Система векторных уравнений для построения плана скоростей:
(4.32)
Масштаб плана скоростей m== 100/0,1 = 1000 мм/(м×с-1). Вектор pb2 = 100 мм проводим параллельно AC (рис. 4.5, в). Из его конца проводим направление CA перпендикулярно AC. Из полюса p проводим направление CD, перпендикулярное CD. В искомую точку c проводим стрелки. Длины отрезков на плане скоростей:
pc = 103 мм; b2c = 26 мм.
Величины относительных скоростей:
CD = pc/m = 103/1000 = 0,103 м/с;
CA = 26/1000 = 0,026 м/с.
Угловые скорости звеньев:
w1 = w2 = CA/lAC = 0,026/0,16 = –0,163 с-1;
w3 = CD/lCD = 0,103/0,1 = 1,03 с-1.
Направление угловых скоростей определяем, прикладывая векторы CA и CD в точку C плана положений. Направление w1 — отрицательное (по часовой стрелке), w3 — положительное (против часовой стрелки).
4. Система векторных уравнений для построения плана ускорений:
(4.33)
Кориолисово ускорение = 2w1B2B1 = 2×0,163×0,1 = 0,033 м/с2. Относительное ускорение = 0, так как скорость движения штока 2 относительно цилиндра 1 постоянна. Ускорение aD = 0, так как точка D неподвижна. Модули нормальных ускорений:
= /lAC = 0,0262/0,16 = 0,0042 м/с2;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.