Хрестоматия отечественной социальной педагогики: свободное воспитание. Том III, страница 137

Корф Николай Александрович (1834 - 1883) - русский педагог и видный деятель в области начального образования.

Краузе (Krause) Карл Кристиан Фридрих (1781 - 1832) - немецкий философ.

Лейбниц(Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646 - 1716) - выдающийся немецкий философ, математик, юрист, историк и дипломат.

Лейн - американский педагог, один из руководителей “младшей республики” (детской республики самоуправления) в конце прошлого века (других сведений о Лейне не найдено).

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 - 1841) - русский поэт.

Лесгафт, Петр Францевич (1837 - 1909) – русский педагог, анатом, врач.

Локк (Locke) Джон (1632 - 1704) - английский просветитель, философ.

Лубенец Тимофей Григорьевич (1855 - 1936) - украинский педагог и деятель народного образования.

Людовик XIV(1638 - 1715) - французский король с 1643 г. Его правление - это апогей французского абсолютизма.

Мария Терезия (Maria Theresia) (1717 - 1780) - австрийская эрцгерцогиня с 1740.

Маудсли (Maudsley) (годы рождения и смерти не найдены), занимался исследованием физиологии и патологии души (1871).

Мейман (Meumann) Эрнст (1862 - 1915) - немецкий педагог, один из основателей экспериментальной педагогики.

Монтень (Montaigne) Мишель (1533 - 1592) - французский философ-гуманист. Основное педагогическое произведение - “Опыты” (1580 - 1588) - рассматривает человека как самую большую ценность.

Монтессори(Montessori) Мария (1870 - 1952) - итальянский педагог, создатель системы дошкольного воспитания, основанной на экспериментальном изучении физического и психического развития ребенка.

Морелли (Morelly) (годы рождения и смерти неизвестны) - выдающийся французский коммунист-утопист XVIII в. - последователь так называемого рационалистического коммунизма.

Морель (годы рождения и смерти не найдены)- французский психиатр.

Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (1756 - 1791) - австрийский композитор.

Наполеон I (Napoleon) (Наполеон Бонапарт) (1769 - 1821) - французский император (1804 - 1814 и в марте -  июне 1815).

Наторп(Natorp) Пауль (1854 - 1924) - немецкий философ и педагог, один из представителей социальной педагогики. Автор книги: “Социальная педагогика”.

Некрасов Николай Алексеевич (1821 - 1877/78) - русский поэт.

Нечаев Сергей Геннадиевич (1847 - 1882) - участник российского революционного движения. Организатор тайного общества “Народная расправа”, автор “Катехизиса революционера”. Применял методы мистификации и провокации.

Перре (Перэ) (годы рождения и смерти не найдены) - французский         психолог.

Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746 - 1827) - великий швейцарский педагог - один из основоположников народной школы.

Петр IВеликий (1672 - 1725) - русский царь с 1682 г., первый российский император с 1721 г.

Пирогов Николай Иванович (1810 - 1881) - знаменитый русский ученый-хирург, педагог.

Платон (428 или 427 до н.э. - 348 или 347) - древнегреческий философ.

Прейер (Preytr), Вильям (1841 - 1897) - немецкий физиолог, автор книги “Душа ребенка” (1882, русский перевод 1891).

Рабле (Раблэ) (Rabelais) Франсуа (1494 - 1553) - французский писатель-гуманист. Его перу принадлежит пятитомный роман “Гаргантюа и Пантагрюэль” (1532) - энциклопедический памятник культуры французского Возрождения.      

Рахманов Владимир Васильевич (1865 – 1918) - доктор психологии, автор книги: “Основы здорового душевного воспитания”.

Рерих Николай Константинович (1874 - 1947) - русский живописец и театральный художник, археолог, писатель.

Рибо (Ribot) Теодюль Арман (1839 - 1916) - французский психолог и философ.

Руссо(Rousseau) Жан Жак (1712 - 1778) - французский просветитель, философ, писатель, педагог, композитор.

Салтыков (Салтыков-Щедрин) Михаил Евграфович (1826 - 1889) - русский писатель-сатирик.

Сёлли (Sully), Джон ((1843 - 1923) - немецкий педагог и психолог

Смит (Smith) Адам (1723 - 1790) - шотландский экономист и философ.

Спенсер (Spencer) Герберт (1820 - 1903) - английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы в социологии.

Стефансон (Stefansson) Вильялмур (1879 - 1969) - канадский полярный исследователь, этнограф.

Толстой, Лев Николаевич (1828 - 1910) - русский писатель и педагог, активный пропагандист теории и практики свободного воспитания.

Тома (биографических сведений не найдено) - психолог

Торо (Thoreаu) Генри Дейвид (1817 - 1862) - американский писатель, мыслитель.

Тургенев Иван Сергеевич (1818 - 1883) - русский писатель.

Успенский Глеб Иванович (1843 - 1902) - русский писатель.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824 - 1871) - великий русский педагог, основоположник научной педагогики и народной школы в России.

Фихте ((Fichte)Иоганн Готлиб (1762 - 1814) - субъективный идеалист, представитель немецкой идеалистической философии конца XVIII - начала XIX вв.

Форель (Forel) Огюст (1848 - 1931) - швейцарский невропатолог, психиатр, энтомолог и общественный деятель.

Франке (Галле) (Francke) Август Герман (1663 - 1727) - немецкий педагог-пиетист, основатель системы воспитательно-образовательных заведений для различных сословий (основатель филантропистского сиротского дома в Галле в 1705 г.).

Фрёбель(Fröbel) Фридрих (1782 - 1852)  - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель первой системы дошкольного воспитания.

Фридрих Великий II(Friеdrich) (1712 - 1786) - прусский король (c 1740), крупный полководец.

Холл (Hall), Грэнвилл Стэнли (1844 - 1924) - американский психолог и педагог, один из создателей экспериментальной педагогики.

Холмс Эдмонд (других сведений не найдено) - педагог и поэт

Чемберлен А. Ф. (других сведений не найдено) - американский профессор антропологии, автор книги “Дитя” (переведена на русский язык в 1911 г.).

Шмидт Александр Александрович (1831 - 1894) - русский физиолог.

Шопен (Chopin) Фридерик (1810 - 1849) - польский композитор и пианист.

Шопенгауэр (Schopenhauer) Артур (1788 - 1860) - немецкий философ.

Эммингауз (Emminghaus) Генрих (1845 – год смерти не найден)- психиатр, автор труда: “Психические расстройства в детском возрасте” (1890).