В связи с этим полная приватизация медицинских учреждений нецелесообразна. Приватизация возможна для учреждений, направленных на удовлетворение элитного спроса, предъявляемого высшими социальными слоями.
Не могут быть приватизированы следующие учреждения.
1.Учреждения, оказывающие медицинские услуги на монопольной основе.
2.Учреждения, оказывающие медицинскую помощь с ярко выраженным внешним эффектом или характеристиками коллективного блага (инфекционные учреждения, СЭС, противотуберкулезные, наркологические, кожно-венерологические диспансеры).
3.Учреждения, оказывающие экстренную медицинскую помощь.
4.Учреждения, оказывающие профилактические услуги, проводящие раннее выявление заболеваний.
В каком направлении возможно развитие предпринимательства в сфере здравоохранения? Это может быть приватизация: а) хозрасчетных поликлиник; б) учреждений с недостаточным использованием коечного фонда; в) предприятий торгово-сбытовой сети; г) коммерческие дома сестринского ухода, хосписы, небольшие диагностические центры, хирургические амбулатории, подвижные медицинские лаборатории.
Расходы на здравоохранение увеличены в 1998 году лишь на 11% по сравнению с секвестированным бюджетом, в то время как по другим приоритетным отраслям этот рост составил от 22 до 64%.
Таблица 2
Общие расходы на здравоохранение в странах Западной Европы,
Восточной Европы и СНГ (в процентах от ВВП)
Регион |
Страна |
Величина расходов |
Западная Европа 8% |
Швейцария |
9,9 |
Франция |
9,7 |
|
Голландия |
9,2 |
|
Германия |
9,0 |
|
Италия |
8,3 |
|
Норвегия |
8,2 |
|
Швеция |
7,5 |
|
Испания |
7,3 |
|
Англия |
5,9 |
|
Греция |
5,7 |
|
Восточная Европа 5,9% |
Хорватия |
8,7 |
Чешская республика |
7,8 |
|
Венгрия |
6,9 |
|
Эстония |
6,2 |
|
Болгария |
4,7 |
|
Латвия |
4,7 |
|
Польша |
4,6 |
|
Румыния |
3,6 |
|
Албания |
2,8 |
|
СНГ 4,1% |
Таджикистан |
6,0 |
Узбекистан |
5,9 |
|
Украина |
4,7 |
|
Казахстан |
4,4 |
|
Беларусь |
3,2 |
|
Азербайджан |
2,8 |
|
Россия |
2,5 |
ТЕМА 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА РЕГИОНА
1. Образование как система и его функции.
Образование - это социальный институт по подготовке человека к активному самодеятельному участию в различных сферах общественной жизни. Его основное содержание - учение, учебная деятельность. Базой образования служит школа, где субъектами выступают ученик и учитель. Образование возникает и функционирует в процессе социализации и воспитания. Социализация выступает как необходимость социального выживания индивида, его включения в совместную общественную деятельность. Во встречном движении двух процессов: самореализации становящегося «в себе» человека и самореализации «как продолжения себя в другом человеке» складывается процесс воспитания. Становление человека происходит от элементарного общения к игре, от игры к учебе, от учебы к труду. Функции образования частично выполняют и другие социальные институты (семья, учреждения культуры, средства массовой информации и др.).
Функции образования, которые оно выполняет наиболее профессионально.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.