Таблица 1
Число зарегистрированных плательщиков взносов на ОМС
01.01.95г. |
01.01.96г. |
01.01.97г. |
01.10.97г. |
|
Число плательщиков |
1530016 |
2341091 |
2900286 |
3571603 |
Гришин В. Полное исполнение закона позволит улучшить ситуацию //Экономика и жизнь,1998. - №4.
Уплаченные взносы аккумулируются в Федеральном фонде и территориальных ФОМС, а затем распределяются между страховщиками согласно так называемому «подушевому нормативу». Этот термин означает, что собранные средства просто делятся на общее число застрахованных на данной территории. А затем умножаются на число застрахованных данной страховой компанией. Страховая компания, в свою очередь, обеспечивает предоставление медицинских услуг застрахованным и расплачивается с лечебными учреждениями. С этой целью ежемесячно в страховую компанию из лечебных учреждений поступают реестры на медицинское обслуживание клиентов с расшифровкой процедур и сроков лечения. Кроме этого страховщики осуществляют независимый вневедомственный контроль качества этой помощи, стимулируя медицинский персонал соблюдать современные требования к лечебно-диагностическому процессу.
В рамках обязательного страхования страховщик действует на основе лицензии, выданной Росстрахнадзором и дающей право осуществлять ОМС на определенной территории. С субъектами ОМС - страхователем, ТФОМС и лечебным учреждением - страховая компания работает на основе соглашений, установленных нормативными документами. Это, к примеру, «Типовой договор о финансировании ОМС». Помимо организации медицинских услуг и оплаты лечения в обязанности страховой компании входит контроль качества медицинской помощи.
Территориальные ФОМС созданы во всех регионах РФ. В настоящее время в связи с разной степенью готовности территорий к реализации закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» и поэтапностью его введения сложилось несколько организационных схем взаимодействия участников и субъектов системы ОМС.
19 территорий РФ осуществляют ОМС по законодательной схеме. В договорных отношениях принимали участие: страхователь - ТФОМС - СМО - ЛПУ. Такая схема действует и в Новосибирской области.
В 36 территориях РФ закон реализуется по двум схемам договорных отношений: страхователь - ТФОМС - СМО - ЛПУ - застрахованный либо страхователь - ТФОМС - филиал ТФОМС - ЛПУ.
В 17 территориях РФ закон реализуется практически без участия СМО: страхователь - ТФОМС - филиал ТФОМС - ЛПУ. В ряде территорий страховщики работают, но их роль минимальна.
В 16 территориях РФ собранные ТФОМС распределялись между медицинскими учреждениями по указаниям органов здравоохранения без учета экономической обоснованности, то есть закон реализуется в основном в части сбора средств, сохраняя прежний затратный механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений.
В Нижегородской области ТФОМС не образован, средства собираются налоговыми органами и направляются в органы управления здравоохранением.
В Новосибирской области ОМС введено в 1991 году. Отношения в системе обязательного медицинского страхования регулируются «Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Новосибирской области». Согласно ним созданы ФОМС и специализированные страховые компании, граждане получили страховые полисы, разработана территориальная базовая программа обязательного медицинского страхования. Работодателями перечислялись средства в ФОМС за работающих, интересы неработающего населения бюджетными средствами не обеспечивались. ФОМС не получал положенных ресурсов и не платил лечебным учреждениям за неработающих граждан, ставя их в неравное положение с работающими. Принятое в начале 1997 года постановление главы администрации НСО об организации сбора платежей на ОМС изменило сложившееся положение в сфере медицинского обслуживания. Разработан порядок, регулирующий взаимоотношения областного и местных бюджетов при перечислении в областной ФОМС платежей для неработающего населения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.