Основные способы организации здравоохранения.
1.Государственная система здравоохранения. Она может состоять из национального и муниципального уровней.
2.Частная медицина.
3.Страховая медицина.
Государственная система здравоохранения призвана обеспечить конституционное право граждан на бесплатную и доступную медицинскую помощь. В ней реализуется принцип ответственности государства за охрану здоровья населения.
Принципы функционирования системы учреждений в области охраны здоровья населения меняются. Ими становятся разумная централизация управления; введение многоканальности финансирования учреждений здравоохранения; создание экономических стимулов как для производителей, так и потребителей медицинских услуг и продукции с целью усиления заинтересованности и ответственности граждан в сохранении здоровья.
Необходимо выделить приоритеты в финансировании направлений деятельности системы здравоохранения (профилактика, лечение, реабилитация). Структурная перестройка системы здравоохранения направлена на оказание первичной медико-санитарной помощи для обеспечения профилактики заболеваний. Следующим этапом становится разработка экономического механизма, предусматривающего заинтересованность работодателей и самих работников в сохранении здоровья.
Сфера здравоохранения регулируется несколькими законодательными актами. Это «Основы законодательства РФ об охране здоровья населения», Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», Указ Президента РФ «О мерах по развитию здравоохранения в РФ». Причинами принятия соответствующего указа явились трудности реализации закона «О медицинском страховании», начавшаяся приватизация учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности, необходимость мер по социальной защите медицинских работников. В Новосибирской области принята «Концепция общественного здоровья населения НСО».
История реформирования здравоохранения.
С начала 80-х годов отечественная служба здравоохранения реформируется третий раз.
1. На первом этапе была введена всеобщая диспансеризация. Охват количественными показателями касался не только пациентов, но и врачей. По количеству врачей на душу населения наша страна занимала первое место в мире. Мероприятия всеобщей диспансеризации создавали всем медикам рабочие места.
2. Следующим этапом явился хозяйственный расчет лечебных учреждений. Однако он не в полной мере учитывал социальную направленность деятельности данных учреждений в противоположность целевым установкам промышленных предприятий.
3. В современных условиях осуществляется переход к обязательному медицинскому страхованию как новому механизму социально-экономического взаимодействия в сфере здравоохранения.
Эти условия деятельности лечебных учреждений уже имели место в отечественной истории. В 1912 году Государственная Дума приняла Закон о страховании рабочих на случай болезни за счет предприятий и самих застрахованных. Временное правительство его сохранило. В 1919 году больничные кассы ликвидировали. С 1922 по 1933 годы в стране действовала бюджетно-страховая модель здравоохранения. В последующий период все ассигнования на медицинскую помощь направлялись в общий бюджет.
Мировой опыт свидетельствует о невозможности государства полностью финансировать систему здравоохранения.
Поэтому параллельно получают распространение другие формы медицинского обслуживания. 1. Добровольное (или частное) медицинское страхование. Добровольное страхование обеспечивается за счет собственных средств граждан, а также перечислений предприятий на медицинские услуги для своих сотрудников. Практика показывает, что в настоящее время оно развивается за счет нерационального использования возможностей наиболее технически оснащенных медицинских учреждений. Дополнительные услуги получает незначительная часть населения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.