Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом

Страницы работы

96 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

И.А.

Л.Ю.

КОНСАЛТИНГ

В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Учебно-методический комплекс

по специальности 030602 «Связи с общественностью»

НОВОСИБИРСК

2010

Издается в соответствии с планом учебно-методической работы НГУЭУ

ББК 60.842

С 22

Р е ц е н з е н т ы :

, кандидат экономических наук, доцент НГУЭУ

, кандидат социологических наук, доцент НГУЭУ

,

С 22 Консалтинг в связях с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010. – 96 с.

Учебно-методический комплекс дает систематический материал для самостоятельного освоения курса «Консалтинг в связях с общественностью». В доступной форме в УМК представлены основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в данном УМК уделяется внимание изучению истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, ознакомлению с основными и специальными технологиями работы в политическом консалтинге, особенностям принятия управленческих решений в политической сфере.

Информация, которую почерпнут из УМК студенты, позволит им пополнить свои знания в сфере связей с общественностью, лучше понимать специфику консультирования в политической сфере, что в дальнейшем будет способствовать более успешному выполнению профессиональных функций.

Комплекс содержит программу учебной дисциплины, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, тексты лекций, контрольные вопросы к ним, тесты и список литературы, словарь терминов.

ББК 60.842

© НГУЭУ, 2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

В данном учебно-методическом комплексе содержатся: рабочая программа учебной дисциплины, методические указания для выполнения контрольных работ, тексты лекций по учебной дисциплине, словарь терминов (глоссарий), материалы тестовой системы курса. Целесообразно начинать работу с изучения рабочей программы, чтобы получить представление о том, какова структура курса. Затем следует перейти к изучению текстов лекций, отвечая на контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме и обращаясь к тестовой системе курса для самопроверки. Работая над текстами лекций, нужно особое внимание обратить на выделенные понятия, определения, основные положения. Большинство понятий, используемых в учебной дисциплине, разъясняется в лекциях. Те специальные термины, которые указаны в лекциях без пояснений, дополнительно разъясняются в словаре терминов (глоссарии).

Учебно-методический комплекс не дает исчерпывающей информации по темам курса, а лишь направляет работу студента и дает необходимый минимум материала для выполнения контрольных работ. Студентам, которые хотят получить знания в объеме, достаточном для специалиста по связям с общественностью, следует обратиться к чтению основной и дополнительной литературы по курсу учебной дисциплины.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении темы 1 «Консалтинг в системе связей с общественностью: понятие и виды» следует обратить внимание на понятия информации, информационного продукта, информационной технологии, консалтинга, консультирования. Иметь представление о различных видах консалтинга в сфере связей с общественностью.

При изучении темы 2 «Политический консалтинг в системе связей с общественностью» нужно усвоить сущность и содержание политического процесса, политической системы, политической культуры. Иметь представление о структуре связей с общественностью в политическом консалтинге, эволюции и современном состоянии политического консалтинга в США, странах Западной Европы и России.

При изучении темы 3 «Особенности взаимодействия в системе “консультант – клиент”» необходимо иметь представление о процессе поиска и выстраивания отношений с клиентом.

При изучении темы 4 «Исследовательско-аналитические технологии в консалтинге» необходимо уяснить основные виды анализа в политическом консалтинге, особенности применения исследовательских методик и технологий построения выводов.

При изучении темы 5 «Технологии реализации действий в консалтинге» следует иметь представление о различных политических технологиях и приемах, которые используются в этих технологиях. Необходимо знать особенности работы политического консультанта со средствами массовой информации, виды и приемы спин-технологий, понятия «информационный повод» и «информационный голод».

При изучении темы 6 «Технологии реализации действий в условиях кризиса» необходимо иметь представление о социальной напряженности и политических конфликтах, роли политического консалтинга в регуляции социально-политических конфликтов. Уметь определять дискредитирующие технологии и знать методы противодействиям им.

Похожие материалы

Информация о работе