Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 81

1-й этап. К подбору литературы следует относиться серьезно, так как он является залогом хорошей контрольной работы. При этом следует изучать различные виды изданий, имеющих отношение к работе: информационные, библиографические, реферативные, обзорные издания, экспесс-информацию и др. В дальнейшем рекомендуется общее ознакомление с литературным источником по его оглавлению, беглый просмотр всего содержания, выборочное чтение параграфов и глав, соответствующих по их названию изучаемому вопросу и осуществление выписки или ксерокопирования материалов, представляющих интерес для студента. На данном этапе необходимо внимательно следить за оформлением выписок или ксерокопий: указывать название источника, его автора и страницу, так как если вы будете в дальнейшем использовать цитирование текста, то сможете легко пользоваться собранным материалом.

2-й этап. Непосредственная работа над собранным материалом включает значительную часть черновой работы. Это творческий и целеустремленный процесс. Надо стремиться к объективности и достоверности используемой информации. Поэтому работу на данном этапе мы рекомендуем начать с оценки изученных материалов и лишь затем переходить к обобщению информации. Необходимо обдумать имеющуюся информацию и критически подходить к отдельным источникам, не забывая, что более достоверными являются официальные издания от имени государственных или общественных организаций, монографии, научные сборники. В статьях могут быть отражены лишь позиции авторов, могут быть и ошибочные положения, и различного рода неточности, поэтому следует разобраться в этом и дать отдельным мнениям соответствующую оценку.

3-й этап. Ответ на теоретический вопрос контрольной работы предполагает краткое изложение основных теоретических положений по данной проблеме, подходов различных авторов, характеристику вклада того или иного ученого, современные проблемы и пути их решения. Студенту следует делать сноски на источники (учебники, монографии, статьи), откуда берется материал. Необходимо отразить самостоятельный вклад автора работы при написании текста, используя для этого выражения: «на наш взгляд, с нашей точки зрения, согласно нашим представлениям о …» и т.д. Необходимо также выделять заголовками в тексте отдельные структурные элементы ответа (понятие, классификация, этапы и т.п.).

4-й этап. Выполнение ситуационного задания представляет собой решение практической ситуационной задачи по отдельной теме курса. Ответы на вопросы, поставленные в ситуационном задании, должны дать представления о ходе решения. Студенту следует делать сноски на источники литературы, откуда они взяты. К цифрам, приводимым в решении (если они не даны в условии задания), должны быть даны расчеты, как они получены.

5-й этап. Выполнение тестовых заданий. Студент подбирает вариант решения тестового задания и в соответствии с инструкцией отмечает его в задании, т.е. решение будет излагаться в виде кода правильных ответов на предложенные тестовые задания.

Элементами, которые будут определять структуру выполнения заданий, являются следующие:

а) по теоретическим и ситуационным заданиям: теоретическая обоснованность итогового ответа, стиль ответа (логичность выводов), обоснованность механизма решения ситуации

(задачи), самостоятельность изложения позиции студента;

б) по тестовому заданию преподаватель производит оценку правильности ответа в баллах.

Требования к объему каждого задания. В соответствии с требованиями Внутреннего стандарта по оформлению текстов контрольных работ студентов всех форм обучения объем текста контрольной работы не должен превышать 16 (при рукописном варианте) или 10 (при печатном) страниц формата А4 (210 × 297 мм). Объем теоретического задания, ситуационного задания – по 1–2 страницы на задание. Работа должна быть написана четко, аккуратно, без сокращения слов и названий, без зачеркиваний и поправок. Для исправления ошибок рекомендуется использовать специальную мастику («штрих»). Должны быть озаглавлены все части работы и пронумерованы все страницы. В работе все таблицы, иллюстративный материал, приложения также должны быть пронумерованы. В связи с тем, что объем работы сравнительно небольшой, рекомендуется применять сквозную нумерацию. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.