Перед осуществлением любого рода действий в политическом консалтинге необходимо определиться со стратегией и тактикой действий. Стратегия – это, прежде всего, цели деятельности.
Выбор целей основывается на анализе результатов исследований, ресурсном анализе, который был проведен предварительно. Выбор целей происходит на двух уровнях:
1) электоральном – когда целью ставятся определенные количественные характеристики (а именно, сколько голосов необходимо достичь в результате воздействия – доля голосов, рейтинг доверия, сколько голосов необходимо отнять у конкурента);
2) установочном – когда целью выступают качественные характеристики (а именно, прогноз необходимых изменений в параметрах общественного мнения – смещение его в позитивную или негативную сторону).
Итак, стратегическое планирование является ключевой системой и следует за этапом исследования имеющихся ресурсов, их анализом. Стратегия определяет направление и цели, тактика – способы и приемы необходимых действий для достижения поставленных целей.
Содержание всех стратегий может разделяться по четырем видам:
1) усиление существующих позиций, увеличение того, что имеем, рост имеющихся групп ресурсов;
2) поддержка существующего уровня распределения ресурсных групп – не потерять имеющиеся группы ресурсов;
3) защита позиций от различных отдельных или всех вместе групп влияния, субъектов, которые могут отнять у нас имеющиеся ресурсы;
4) нападение – как способ изменения собственных позиций и нивелирования конкурентов.
Тактика же, в общем виде, является планом конкретной реализации выбранной стратегии и включает:
1) разработку приемов;
2) реализацию (или проверку на практике) этих приемов;
3) обобщение и систематизацию полученных результатов;
4) выявление закономерностей, оформление использованных приемов как правил или, другими словами, технологий.
Классификация технологий производится в зависимости от вида стратегии:
1. Технологии усиления:
1) воздействие на имидж клиента;
2) воздействие на определенное событие (или совокупность событий);
3) воздействие на определенных субъектов (или группы субъектов) – субъектами могут быть избиратели и лица, принимающие решения, способные оказать влияние.
2. Технологии поддержки:
1) инициирование участия определенных субъектов (избирателей, лиц, принимающих решения), т.е. подталкивание их осуществлению выбора;
2) управление информацией;
3) управление определенным событием (или совокупностью событий).
3. Технологии защиты:
1) маскировка планов, событий, информации разного уровня; 2) защита от тактических приемов конкурентов.
4. Технологии нападения:
1) воздействие на имидж клиента с целью максимально качественной дифференциации от конкурентов;
2) воздействие на имидж конкурентов – с целью устранения преимуществ конкурента и перераспределения ресурсов конкурента в пользу своего клиента;
3) воздействие на событие с целью представить своего клиента в максимально выгодном свете, а конкурента – нивелировать;
4) воздействие на аудиторию, поддерживающую в данный момент конкурента, с целью переориентации этой аудитории на выбор в пользу своего клиента или, по меньшей мере, на отказ от выбора в пользу конкурента.
Рассмотрим данные группы технологий подробнее.
I. Технологии усиления.
Первая подгруппа – технологии влияния на имидж клиента. Основной смысл данной группы технологий в том, что, не отказываясь от собственной индивидуальности, кандидат должен отвечать общественной потребности в лидере определенного, востребованного типа, воплощать понятную избирателям и желаемую ими политическую идею.
В группу технологий влияния на имидж клиента входят две основные технологии:
1. Технология использования надцели использует следующие приемы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.