• психологическое давление, нажим на личность (в том числе с использованием административного ресурса);
• в печати широко применяется прием драматизации событий. При этом те или иные малые факты превращаются в единственно важное, чуть ли не главное событие времени;
• используется метод упрощения фактов. Факты подаются в препарированном виде (спинтехнология). Наряду с упрощением факта применяется прием преувеличения, нацеленный на дополнительное акцентирование события, преувеличение его значения в жизни самого населения.
От одной избирательной компании к другой возникают новые технологии воздействия на массовое сознание, а разработанные ранее – адаптируются к конкретным ситуациям.
Контрольные вопросы
1. В чем, по вашему мнению, отличия избирательной кампании от предвыборной? Какие параметры имеются у избирательных кампаний?
2. Из каких стадий состоит разработка стратегии избирательной кампании?
3. Назовите существующие модели избирательных кампаний. Какая из перечисленных моделей характерна для выборов федерального уровня в современной России?
4. В чем отличия политической программы и избирательной платформы? Из каких разделов обычно состоит избирательная программа кандидата?
Литература
Основная: 1, 3. Дополнительная: 4, 7, 11, 12, 15, 31.
Тема 9. КОНСАЛТИНГ КАК БИЗНЕСПРОЦЕСС:
Любая коммерческая организация (в том числе и консалтинговая) имеет определенную миссию, т.е. заявление или утверждение, в котором отражен общий смысл ее существования, специфика ее деятельности и то, какую пользу приносит данная организация (например, предоставлять консультационные услуги, нужные клиентам; достичь финансового успеха; обеспечивать развитие рынка консультационных услуг в России и за рубежом и т.д.).
Помимо миссии, которая имеет общий и долговременный характер, цели организации более конкретны, измеримы, практичны и определены во времени. Они относятся к таким понятиям, как прибыль, положение на рынке, имидж организации и др.
Организации консалтинговой фирмы присуще наличие и взаимовлияние шести элементов:
1. Стратегия, т.е. совокупность средств и решений для достижения долгосрочных целей. Стратегия описывает сравнительные возможности, которые у компании уже есть или которые она будет развивать. Цель этого развития – четко разграничить себя и конкурентов в глазах заказчика.
2. Стиль руководства, т.е. поведенческая модель, присущая руководству организации (может быть бюрократической, авторитарной, сориентированной на одного лидера – лицо компании) и т.д.
3. Системы, или правила и процедуры, которые используются для руководства и контроля внутри организации.
4. Персонал, т.е. люди, работающие в организации, с присущими им качествами и умениями. Хорошо подобранный, высококвалифицированный персонал – главный залог успеха консалтинговой фирмы.
5. Культура – ценности и нормы, которые разделяют сотрудники и которые определяют их поведение.
6. Структура, или распределение обязанностей, ответственности, власти внутри организации. Структура постоянно изменятся – кто-то приходит, кто-то уходит, с помощью структуры руководство организации моделирует желательное для него поведение сотрудников, переводя нежелательного лидера в другое поле деятельности.
Остановимся подробнее на стратегии консалтинговой фирмы. При разработке стратегии необходимо учитывать два параметра консультирования:
1. Цели и задачи консалтинговой фирмы. Здесь надо ответить на следующие вопросы:
• Какими будут основные принципы консультирования, какова будет роль в решении проблемклиента? (Отталкиваются от того, какова миссия организации.)
• Хочется и возможно ли консалтинговой фирме быть передовой по уровню технологическойобеспеченности процесса своей деятельности?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.