Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 65

•  психологическое давление, нажим на личность (в том числе с использованием административного ресурса);

•  в печати широко применяется прием драматизации событий. При этом те или иные малые факты превращаются в единственно важное, чуть ли не главное событие времени;

•  используется метод упрощения фактов. Факты подаются в препарированном виде (спинтехнология). Наряду с упрощением факта применяется прием преувеличения, нацеленный на дополнительное акцентирование события, преувеличение его значения в жизни самого населения.

От одной избирательной компании к другой возникают новые технологии воздействия на массовое сознание, а разработанные ранее – адаптируются к конкретным ситуациям.

Контрольные вопросы

1.  В чем, по вашему мнению, отличия избирательной кампании от предвыборной? Какие параметры имеются у избирательных кампаний?

2.  Из каких стадий состоит разработка стратегии избирательной кампании?

3.  Назовите существующие модели избирательных кампаний. Какая из перечисленных моделей характерна для выборов федерального уровня в современной России?

4.  В чем отличия политической программы и избирательной платформы? Из каких разделов обычно состоит избирательная программа кандидата?

Литература

Основная: 1, 3. Дополнительная: 4, 7, 11, 12, 15, 31.

Тема 9. КОНСАЛТИНГ КАК БИЗНЕСПРОЦЕСС:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Разработка стратегии консалтинговой организации

Любая коммерческая организация (в том числе и консалтинговая) имеет определенную миссию, т.е. заявление или утверждение, в котором отражен общий смысл ее существования, специфика ее деятельности и то, какую пользу приносит данная организация (например, предоставлять консультационные услуги, нужные клиентам; достичь финансового успеха; обеспечивать развитие рынка консультационных услуг в России и за рубежом и т.д.).

Помимо миссии, которая имеет общий и долговременный характер, цели организации более конкретны, измеримы, практичны и определены во времени. Они относятся к таким понятиям, как прибыль, положение на рынке, имидж организации и др.

Организации консалтинговой фирмы присуще наличие и взаимовлияние шести элементов:

1.  Стратегия, т.е. совокупность средств и решений для достижения долгосрочных целей. Стратегия описывает сравнительные возможности, которые у компании уже есть или которые она будет развивать. Цель этого развития – четко разграничить себя и конкурентов в глазах заказчика.

2.  Стиль руководства, т.е. поведенческая модель, присущая руководству организации (может быть бюрократической, авторитарной, сориентированной на одного лидера – лицо компании) и т.д.

3.  Системы, или правила и процедуры, которые используются для руководства и контроля внутри организации.

4.  Персонал, т.е. люди, работающие в организации, с присущими им качествами и умениями. Хорошо подобранный, высококвалифицированный персонал – главный залог успеха консалтинговой фирмы.

5.  Культура – ценности и нормы, которые разделяют сотрудники и которые определяют их поведение.

6.  Структура, или распределение обязанностей, ответственности, власти внутри организации. Структура постоянно изменятся – кто-то приходит, кто-то уходит, с помощью структуры руководство организации моделирует желательное для него поведение сотрудников, переводя нежелательного лидера в другое поле деятельности.

Остановимся подробнее на стратегии консалтинговой фирмы. При разработке стратегии необходимо учитывать два параметра консультирования:

1.  Цели и задачи консалтинговой фирмы. Здесь надо ответить на следующие вопросы:

•  Какими будут основные принципы консультирования, какова будет роль в решении проблемклиента? (Отталкиваются от того, какова миссия организации.)

•  Хочется и возможно ли консалтинговой фирме быть передовой по уровню технологическойобеспеченности процесса своей деятельности?