Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 84

1) проблемно-ориентированный

а) запрашивает у клиента информацию, которую

консультант;

можно было получить предварительно;

2) клиенто-ориентированный

б) умеет вести диалог, предлагает совместное решение;

консультант;

в) работает с потенциальным клиентом как с реальным, сразу предлагает идеи;

г) говорит об имеющихся разработках, оперируя прошлым опытом, продает свои услуги;

д) высказывает свои суждения в безапелляционной форме;

е) заранее изучает факты, связанные со сложившийся ситуацией у клиента.

3.  Функция спин-технологии заключается в:

а) придании информационным сообщениям благоприятной окраски;

б) написании особо значимых текстов для официальных лиц;

в) поиске и обнародовании компрометирующей информации.

4.  Технология управления, предусматривающая создание плана реагирования на трудные ситуации,возникающие в деятельности государственной или частной структуры, – это:

              а) политический аудит;                              в) политическая диагностика.

б) кризисный менеджмент;

Вариант 4

Теоретическое задание. Имидж политического лидера: характеристика внутренних и внешних компонентов.

Ситуационное задание (практическая задача). Неформальное взаимодействие политика с журналистами нередко оказывается наиболее эффективным способом распространения имиджевой информации. Проанализируйте и обоснуйте на конкретных материалах прессы или телевидения типы ситуаций неформального общения журналистов с политическими лидерами. Какие факторы неформального общения влияют на создание положительного образа политика в СМИ, а какие – отрицательного?

Результаты представьте в виде таблицы со следующими обязательными элементами: тип ситуации – ее описание – характеристика благоприятных/неблагоприятных имиджевых факторов.

Под таблицей сделайте свой вывод о различном влиянии тех или иных факторов.

Тестовое задание:

1.  Универсальная характеристика политической жизни; разновидность социальной активностисубъектов, действия которых носят мотивированный характер и выражают реализацию ими своих политических статусов, – это:

1)  политический процесс;         3) политическое поведение.

2)  политическая сфера;

2.  Какое из утверждений в описании современной американской модели проведения предвыборнойкампании является неверным?

а) руководство проведением избирательных кампаний принадлежит в большей степени независимым консультантам и консалтинговым фирмам, а не политическим и партийным руководителям;

б) началу предвыборной кампании предшествуют серьезные социологические исследования, сбор информации о конкретном округе, настроениях и проблемах избирателей;

в) личные контакты кандидатов с избирателями, в отличие от широкого использования СМИ в прошлом, являются сегодня преобладающими, кампания осуществляется по принципу «из двери в дверь»;

г) в центр избирательных кампаний ставятся не политические идеи и дискуссии, а личность и имидж политиков; происходит «персонализация» политической борьбы.

3.  Дополните список основных стратегических направлений в политическом консалтинге:

              а) технологии усиления;                            в) технологии защиты;

            б) …                                                           г) …

4.  Какая из перечисленных функций не свойственна антикризисному политическому управлению ирегулированию?

а) предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности политической организации;

б) реагирование на негативные изменения во внешней и внутренней среде;

в) оценка политики вышестоящей структуры или ее лидера.

Вариант 5

Теоретическое задание. Политический консалтинг и политическая реклама: характеристика отличий.