б) способны пополнить знания потребителя без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, т.е., знание в этом случае воспринимается непосредственно: через чтение, наблюдение, слушание.
В этом отношении научный текст не будет являться информативным для школьника 5–6-го класса, так как ему понадобится дополнительная помощь в усвоении этого текста, «перевод» из текста в информацию.
Информационный продукт – это только та информация, которая воспринята потребителем, полезна ему, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы. В этом отношении лекции на непонятном языке, дискеты для человека, не имеющего компьютера, сообщение о падении цен на нефть для представителя первобытного племени не будут являться информационным продуктом.
В условиях рыночной экономики производство и размещение информации становятся предметом коммерческих отношений, появляется понятие рынка информационных технологий – это совокупность экономических, правовых и организационных отношений по производству, продаже и покупке информации между производителями, поставщиками и потребителями.
Информация как товар характеризуется:
1) распространенностью – не убывает по мере использования, приобретение объема знаний не уменьшает способности другого приобрести столько же;
2) избирательностью – информация приносит прибыль не всем, так как не каждый ее владелец способен выгодно продать имеющиеся сведения. Владелец информации может дешево ее продать и не покроет издержек за ее получение. И наоборот, покупатель может дорого заплатить за информацию, не зная о ее меньшей ценности;
3) особенностями механизма старения по сравнению с износом основных фондов и старением других материальных благ. Информация не изнашивается, а ее полезность может со временем как уменьшаться, так и увеличиваться;
4) снижающейся предельной полезностью – большая часть заключенных в ней издержек приходится на подготовительный период; затраты начального этапа превышают предельные издержки;
5) невозможностью однозначной стоимостной оценки полученного объема информации. Информация изобильна, и в ее стоимости главная роль закрепляется за полезностными оценками, а не издержками на ее производство.
Говоря об информационных технологиях, многие исследователи несправедливо приписывают к ним лишь область компьютерных технологий. По всей вероятности, это обусловлено тем, что подавляющую долю рынка информационных технологий сегодня занимают именно специалисты, внедряющие автоматизированные компьютерные системы (так называемые IT-специалисты). Между тем, информационные технологии не ограничиваются лишь использованием компьютерных технологий, поскольку информационные технологии – это совокупность методов, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Субъектом, обеспечивающим сбор, хранение, обработку и распространение информации, может быть не только электронно-вычислительная машина, но и человек, группа людей, компания. И в этом отношении информационными технологиями можно назвать и образовательные технологии (лекции, тренинги, деловые игры, погружение в условия, приближенные к реальным), и консультационные (консалтинговые) услуги.
Что же такое консалтинг? Дадим определение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.