Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 70

4.  Обзор технологий. Следующим этапом предварительных соглашений в ходе контрактинга является описание основных технологий воздействия, выбранных для использования в данной кампании. Описываются процедурные отличия применяемых технологий от других технологий политического консалтинга; причины и степень обоснованности применения данных технологий; плюсы и минусы их применения, другие спецификации.

5.  Обзор ресурсов. При формировании пакета предложений для клиента необходимо учитывать ряд ресурсов, прежде всего, коммуникационные и организационные ресурсы (доступ к СМИ, оборудование, техника); кадровые ресурсы; финансовые и силовые ресурсы.

6.  Календарный план кампании составляется с разбивкой ее на основные этапы, результаты, которые должны быть достигнуты, определение ответственных на каждом из этапов.

7.  Бюджет кампании. Бюджет политической кампании должен быть организован в максимальном соответствии стратегическому и тактическому плану кампании. Сюда включаются основные блоки:

•  обеспечение коммуникационных ресурсов (оплата средств и услуг связи, транспортныерасходы);

•  обеспечение кадровых ресурсов (оплата труда сотрудников (штатных и внештатных),субподрядчиков и т.д.);

•  обеспечение агитационных материалов и мероприятий (оплата материалов в СМИ,агитационных мероприятий);

•  обеспечение организационных ресурсов (оплата помещений, коммунальных услуг, оргтех-ники и т.д.);

•  обеспечение силовых ресурсов.

Контрольные вопросы

1.  Какие элементы включает в себя организация любой консалтинговой организации?

2.  Назовите возможные направления деятельности консалтинговой организации.

3.  В чем отличия косвенного и прямого маркетинга консалтинговых услуг? Какие достоинства и недостатки существуют у этих видов маркетинга?

4.  Какие формы ценообразования существуют на рынке консалтинговых услуг?

5.  Дайте определение термину «контрактинг». Из каких этапов состоит процесс контрактинга?

Литература

Основная: 3. Дополнительная: 1, 8, 9, 12, 14, 26, 27, 29.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Власть – способность субъекта обеспечить подчинение объекта в соответствии со своими намерениями.

Внушение – социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям.

Дискуссия – публичный спор с целью добиться истины путем сопоставления различных мнений.

Заражение – бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния.

Избирательная кампания – в широком смысле – регламентированный законом и организуемый избирательными комиссиями набор мероприятий по организации свободного волеизъявления граждан; в узком смысле – действия отдельного кандидата (партии) и его команды, направленные на обеспечение желательного результата выборов.

Избирательная платформа – более короткий и менее конкретный документ, чем политическая программа, разрабатывается на основе программы и включает основные положения, выраженные доступным для избирателей языком.

Имидж (от англ. image – изображение, символ, образец) – воображаемый образ, мнение о человеке, организации или событии, создаваемое профессиональными имиджмекерами с помощью средств массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имиджмейкинг – процесс создания необходимого образа в массовом и индивидуальном сознании о политике, организации, событии или явлении.

Индокринация – насыщение массового сознания определенным, выгодным для политического субъекта содержанием в форме системы убеждений, образов, установок, стереотипов.

Информация – продукты и услуги, которые предназначены их производителем для передачи знаний в максимально доступной для потенциального потребителя вещественной или невещественной форме.

Информационная война – система мероприятий по информационному воздействию на массовое сознание с целью создания нужного восприятия политической ситуации.