Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 87

4.  Позиционирование в политике – это:

а) составной элемент диагностирования политической ситуации;

б) часть избирательной кампании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности;

в) маркетинговая операция, предполагающая разработку дифференциации политика от конкурентов.

Вариант 8

Теоретическое задание. Методы убеждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения.

Ситуационное задание (практическая задача). Лидер регионального объединения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и др.) обратился в консалтинговую фирму с просьбой разработать стратегическую модель коммуникативной кампании, направленной на снижение рейтинга конкурирующего объединения. Составьте логическую схему необходимых PR-процедур в этой кампании, включающую постановку цели и задач кампании, план действий по их осуществлению, ожидаемые результаты. Аргументируйте свои решения.

Тестовое задание:

1.  Дополните параметры качества консультационных услуг:

а) качество внутренней деятельности; г) …

                  б) …                                                            д) качество опыта.

в) качество внешней деятельности;

2.  Технологии опосредованного и непосредственного вовлечения в процесс политического консалтинга,многократного акцентирования, захвата информационного поля, привязки события, пролонгирования события и апеллирования являются составными элементами технологий:

                   а) усиления;                                               в) защиты;

                   б) поддержки;                                            г) нападения.

3.  Распространение в обществе политических, философских, научных, художественных и других идейдля достижения заранее сформулированной цели можно определить термином:

                   а) агитация;                                                в) легенда.

б) пропаганда;

4.  Особенностью задачи целевого прогнозирования в консалтинге является:

а) уяснить, что будет в дальнейшем, если не принимать управляющего воздействия на объект или принимать те же действия, которые осуществлялись ранее;

б) определить методы регулирующего воздействия на объект на ключевых этапах развития и привести политический объект или процесс к желаемому состоянию;

в) отслеживать ход протекания политических процессов, переносить тенденции на будущее состояние в пределах допустимого срока.

Вариант 9

Теоретическое задание. Методы сбора данных в изучении политических структур, процессов и отношений.

Ситуационное задание (практическая задача). Общественная правозащитная организация находится в стадии прогрессирующего развития кризисных тенденций: происходит отток членов, резко снизилась спонсорская поддержка, уменьшилась клиентская база в сфере юридической, методической поддержки коллективных действий и организации переговорных процессов. Руководитель организации обратился в консалтинговую фирму за консультационными услугами.

Составьте развернутый план-схему мероприятий по консалтингу, направленных на вывод организации из сложившейся ситуации. В какой последовательности и с помощью каких процедур консультант будет решать поставленную задачу?

Тестовое задание:

1.  Соотнесите модели консалтинга с их описанием:

1) интенсивный консалтинг;

а) демонстрация процедуры, наглядно представля-

2) процессный консалтинг;

ющей ход развития  реального или лабораторно

3) экспертный консалтинг;

моделируемого явления;

б) комплекс мероприятий по профессиональному содействию специалистов руководителям организаций в виде рекомендаций и решений, а также обязательная совместная их реализация;

в) привлечение к обсуждению тех или иных проблем, требующих разрешения, профессионалов, знакомых с проблемой и  успешными способами ее решения.

2.  Особенностью задачи нормативного прогнозирования в консалтинге является: