Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 2

При изучении темы 7 «Имиджмейкинг в политическом консультировании» следует знать основные имиджевые характеристики публичного политика, внешние и внутренне компоненты имиджа. Иметь представление о технологиях формирования политического имиджа.

При изучении темы 8 «Стратегия и тактика избирательной кампании» необходимо уметь отличать предвыборную кампанию от избирательной, знать основные компоненты избирательных кампаний. Иметь представление о стратегии и тактике избирательной кампании, особенностях работы с электоратом.

При изучении темы 9 «Консалтинг как бизнес-процесс: методические подходы к организации» следует иметь представление о стратегии консалтинговой организации, особенностях маркетинга консалтинговых услуг, политике ценообразования на рынке консалтинговых услуг, понятии и особенностях контрактинга.

Рекомендации по работе с литературой

Работая с литературными источниками, указанными в программе и методических рекомендациях по написанию контрольных работ, лучше всего прибегать к конспектированию. Конспекты позволяют лучше усвоить материал и качественно подготовиться к зачету по дисциплине.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

В учебно-методическом комплексе предлагается тестовая система, назначение которой – проверить теоретические знания, полученные при изучении лекционного материала. Эти задания отражают содержание каждой темы в отдельности. Оценка ответов производится в соответствии со следующим принципом: правильные ответы на уровне 100–90% условно приравниваются к оценке «отлично», 89–70% – «хорошо», 69–51% – «удовлетворительно», 59% и менее правильных ответов – «неудовлетворительно».

Советы по подготовке к зачету, написанию контрольной работы

После изучения каждой темы необходимо перейти к материалам тестовой системы для проверки знаний путем ответа на тестовые задания.

Изучение дисциплины следует начать с внимательного чтения основной литературы.

Для более глубокого изучения вопросов курса следует использовать дополнительную литературу.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Выписка из образовательного стандарта

СД.Ф.4.03. Консалтинг в связях с общественностью. Эволюция взглядов на консультирование. Рынок информационных технологий. Предпосылки и состояние различных видов консалтинга в США, странах Западной Европы и России. (В зависимости от специализации могут читаться различные виды консалтинга: политический, коммуникационный, экономический, в сфере культуры и др.)

Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа политика. Принятие управленческих решений и стиль лидерства. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта. Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Планирование избирательной кампании. Стратегия и тактика избирательной кампании. Социологическое обеспечение избирательной кампании. «Информационные войны» в условиях избирательных кампаний. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении. Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Консалтинг в связях с общественностью» – ознакомление студентов с теоретическими и практическими аспектами консалтинговых услуг в сфере связей с общественностью.

В рамках специализации «политический консалтинг» целями курса являются: формирование у студентов представлений о современном состоянии и тенденциях развития политического консалтинга, его роли в политическом процессе; развитие умений и навыков диагностики политической ситуации и применения в работе различных технологий политического консалтинга. Задачи дисциплины «Консалтинг в связях с общественностью»: