Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 77

                   а) заражение;                                             г) подражание;

                   б) внушение;                                              д) убеждение.

в) подстройка;

5.  Впишите пропущенные слова, чтобы высказывание стало истинным:

… острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимным проявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения и использования политических ресурсов.

6.  Определите, к какому манипулятивному приему в политической коммуникации относитсяследующая характеристика: «Основной замысел такой тактики – опрокинуть, расстроить, нарушить планы, вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести ущерб интересам человека»:

а) провоцирование защитных реакций; в) формирование впечатления;

                    б) провоцирование замешательства;         г) игра нетерпеливости.

7.  С помощью какой системы мероприятий по информационному воздействию на массовое сознаниедостигается цель создания нужного восприятия политической ситуации?

                    а) информационная война;                        в) слухи и сплетни;

                   б) компромат;                                            г) умышленная «путаница».

8.  Какой вид публичного спора ставит своей целью добиться истины путем сопоставленияразличных мнений?

                   а) дискуссия;                                              в) оппонирование;

                   б) полемика;                                               г) протест.

9.  Что такое подражание?

а) это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния;

б) это социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям;

в) это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые благоприятно воспринимаются аудиторией.

10.К какому манипулятивному приему в политической коммуникации относится создание впечатления о том, что желанное соглашение почти достигнуто, «почти в руках», когда на самом деле это не так (фактически оппонент лишь демонстрирует энтузиазм и готовность пойти на соглашение)?

а) провоцирование защитных реакций; в) формирование впечатления;

                    б) провоцирование замешательства;         г) игра нетерпеливости.

Тема 7

1.  Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

… воображаемый образ, мнение о человеке, организации или событии, создаваемое профессиональными имиджмейкерами с помощью средств массовой коммуникации и психологического воздействия.

2.  Что не относится к отдельным характеристикам, которые идентифицируют политика вбольшей степени, чем другие (биологические или психофизиологические)?

              а) коммуникативные;                                 г) мифологические;

             б) социальные;                                           д) профессиональные;

              в) демографичекие;                                    е) контекстные.

3.  Специальная, как правило, символическая деятельность, осуществляемая индивидом или группойв целях произведения определенного впечатления на другого индивида, группу или массы людей, – это:

а) построение имиджевой стратегии;

б) создание и поддержание имиджевой легенды;

в) формирование и корректирование типажа политика;

г) создание перфоманса.

4.  Контекстные характеристики, которые идентифицируют политика, связанны с:

а) агрессивностью, силой, мощью ее субъекта;

б) особенностями передачи информации;

в) человеческими качествами;

г) стереотипными представлениями;

д) представлениями аудитории о профессии;

е) являют собой отдельные стороны предыдущих характеристик, но связаны они прежде всего с характеристиками оппонента политика.