5. Определение стратегии по отношению к конкурентам. Действия по отношению к конкуренту реализуются, как правило, за счет использования двух инструментов:
1) критика, направленная на ослабление положительного образа конкурента (например, за счет демонстрации фактов несоответствия построенному образу);
2) подчеркивание (постоянное дополнение) антиобраза конкурента.
6. Формулировка тем кампании. Темы кампании могут быть самыми разнообразными – их типология также является самой разнообразной. Главное правило при формулировании темы кампании – это то, что тема кампании должна соответствовать образу кандидата, а значит, и его личностным характеристикам. Например, для сильной личности темой кампании может являться наведение порядка, борьба с преступностью, коррупцией. Для «самого умного» это может быть яркое, иллюстрированное изложение своей программы – не важно, что мало кто что-нибудь поймет, но на это будет интересно смотреть, если кандидат будет использовать юмор – это значительно больше привлечет электорат.
Тем кампании, как правило, несколько, но их не должно быть много (не более 5–6) – одна тема является главной, преобладающей, на ней сфокусированы все программные заявления кандидата (4 «И» Д. Медведева). Каждая из тем оформляется в отдельный речевой модуль для пояснения, ответов на вопросы и т.д., также все темы объединяются в посланиях избирателям – в них отражаются все выбранные темы при преобладании главной темы.
Тактика избирательной кампании. В ходе разработки тактики избирательной кампании устанавливается полный перечень мероприятий кампании, сроки их проведения и затраты на них – тактика избирательной кампании является детальным планом проведения различных (главным образом, рекламных) мероприятий.
Проектирование тактики сводится к последовательному решению следующих задач:
1) определение тактического рисунка кампании – выделяются направления кампании, ее основные мероприятия, этапы;
2) агитационно-рекламное направление, включающее формирование имиджа кандидата, разработку фирменного стиля кандидата, подготовку агитационных материалов, прямой и косвенной рекламы в СМИ;
3) непосредственная работа с избирателями – сюда относится формирование команды агитаторов, сбор подписей в поддержку кандидата, программы адресной рассылки, телефонной агитации, наружная реклама, встречи с избирателями, массовые мероприятия и контроль за голосованием в день выборов;
4) информационно-аналитическое обеспечение – сюда относятся все методы, технологии, которые мы рассматривали в рамках соответствующей лекции;
5) юридическое обеспечение; 6) финансовое обеспечение;
7) техническое обеспечение.
Как правило, избирательная кампания проходит в четыре этапа:
1-й этап – подготовительный. Разрабатываются стратегия и тактика кампании, фандрайзинг, фирменный стиль кампании, основные агитационные материалы.
2-й этап – происходит сбор подписей, одновременно изготавливаются агитационные материалы.
3-й этап – происходит агитационная кампания.
4-й этап – завершающая часть кампании (наиболее сильная реклама, массовые мероприятия).
Л.В. Коваль более подробно приводит основные элементы (или миниэтапы) организации региональной избирательной кампании (пошаговая технология) – она включает следующие условнопоследовательные шаги:
1. Формирование избирательного штаба.
2. Выдвижение и регистрация кандидата или списка.
3. Диагностика избирательного округа.
4. Определение ресурсов кандидата.
5. Анализ структуры электората и определение целевых групп (сегментация электората).
6. Разработка предвыборной программы и платформы.
7. Разработка концепции (темы) избирательной кампании.
8. Формирование имиджа кандидата или объединения.
9. Разработка стратегии и тактики избирательной кампании.
10. Разработка стратегии и плана рекламной кампании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.