Основанием для работы консультанта является техническое задание, содержащее описание консультационных услуг, которые должны быть предоставлены клиенту. В нем обозначены сроки проведения работ, цели и подходы, представлены рабочий вариант программы, список консультантов, перечень ресурсов и объем услуг, предусмотрена промежуточная отчетность.
Предложить клиенту самому определить основное направление своих целей – значит, обезопасить себя и, во многом, избирателей. Однако при уточнении целей политического консалтинга определенная помощь клиенту просто необходима.
В этом отношении информационно-аналитические технологии политического консалтинга призваны обеспечить эффективную реализацию функций политического консалтинга на этапах исследования, анализа и прогнозирования политических ситуаций для более эффективного воздействия на политическую ситуацию и отражения желаний избирателей.
Ресурсный анализ. Основными компонентами в процессе анализа политической ситуации становятся факторы и группы факторов, способные оказывать на нее определенное влияние. Их разделение по совокупности признаков формирует группы, обладающие ресурсными составляющими (ресурсные группы).
Ресурсные группы классифицируются следующим образом:
Концептуально-идеологические ресурсы, определяющие концепцию деятельности или развития субъектов политического консалтинга (наличие у группы уникального политического или социального предложения; соответствие основных идей, озвучиваемых группой, ожиданиям населения и элит в целом; ясность (внятность) идей группы; принадлежность группы влияния к известной политической, общественной силе, представления о которой достаточно хорошо актуализированы в сознании населения).
Технологические (поведенческие) ресурсы – способность вести эффектную деятельность (привлекательность поведения членов группы среди населения в целом; привлекательность публикуемых материалов о деятельности группы в целом; привлекательность телевизионных и радиопередач и сюжетов о группе в целом; привлекательность предлагаемых и реализуемых группой социальных и экономических программ; владение современными избирательными технологиями и др.).
Коммуникационные ресурсы – наличие средств и стратегий коммуникации между субъектами политического консалтинга (транспорт, связь, соответствующие производственные, коммуникативные ресурсы. Сюда также относятся владение СМИ, влияние на СМИ, связи со СМИ, благожелательное отношение СМИ к клиенту).
Кадровые ресурсы – публичная или неафишируемая поддержка группы со стороны известных и авторитетных людей на уровне региона и страны (актеры, спортсмены, известные люди); способность группы использовать влияние известных и авторитетных людей для достижения своих политических и экономических интересов.
Организационные региональные ресурсы (связи группы в регионе) – поддержка группы со стороны региональных политических, общественных или антиобщественных, хозяйствующих и других организаций; возможность результативного привлечения организационных, финансовых ресурсов.
Организационные федеральные ресурсы (связи группы на федеральном уровне) – поддержка группы со стороны общероссийских политических, общественных, антиобщественных, хозяйствующих и других организаций, включая общероссийские ФПГ (финансово-промышленные группы).
Административные региональные ресурсы – поддержка группы со стороны региональных властей различных уровней (администрация субъекта Российской Федерации, администрация муниципальных образований и др.); предоставление группе необходимой информации, льготных режимов; лоббирование интересов группы, включая административное и иное воздействие на:
• хозяйствующие организации;
• объекты социальной сферы (органы и учреждения здравоохранения, образования, культурыи др.);
• ТОСы (территориальные органы местного самоуправления);
• силовые органы;
• контрольно-регламентирующие ведомства;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.