Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 4

2.2. Содержание тем учебной дисциплины

Тема 1. Консалтинг в системе связей с общественностью: понятие и виды

Обзор современного состояния рынка информационных технологий: понятия информации, информационного продукта, информационной технологии. Консалтинг как информационная технология. Понятие консалтинга. Консалтинг как вид профессиональной деятельности в системе связей с общественностью. Становление и развитие консалтинговых услуг – ретроспективный обзор. Цели, задачи, основные этапы консалтинга. Классификация видов PR-консалтинга – управленческий, коммуникационный, экономический, политический.

Тема 2. Политический консалтинг в системе связей с общественностью

Связи с общественностью как основа политического процесса. Обзор понятий «политика», «политическая сфера». Сущность и содержание политического процесса. Политическая система: понятие, виды, функции, компоненты. Определение и типология политической культуры. Политическое сознание: различные проявления, классификация.

Обзор подходов к определению политического консалтинга. Место политического консалтинга в общей системе общественных связей. Структура связей с общественностью в политическом консалтинге. Эволюция взглядов на политическое консультирование. Предпосылки и состояние политического консалтинга в США, странах Западной Европы и России. Субъекты политического консалтинга. Профессия политического консультанта: типы политических консультантов. Характеристика функций политического консалтинга. Виды, формы политического консалтинга. Характеристика национальных моделей политического консалтинга. Этапы консультативного процесса.

Тема 3. Особенности взаимодействия в системе «консультант – клиент»

Поиск и налаживание отношений с потенциальными клиентами. Знакомство с клиентом. Способы выявления проблемы клиента. Распределение функций между консультантом и клиентом. Составление план-задания.

Тема 4. Аналитико-исследовательские технологии в консалтинге

Характеристика процесса постановки целей и задач в консалтинге. Предварительное диагностирование ситуации. Определение ожидаемых результатов. Планирование исследования. Уточнение предмета анализа. Характеристика видов анализа: ресурсный анализ, контекстуальный анализ, анализ авторитетных мнений, анализ конкурентов, анализ клиента. Особенности применения исследовательских методик. Технология построения выводов. Политический аудит.

Принятие управленческих решений в политическом консалтинге. Лидерство: определение, типы, функции. Стиль лидерства в процессе принятия решений.

Тема 5. Основные технологии реализации действий в консалтинге

Процесс планирования действий: разработка и уточнение стратегии и тактики политических действий. Классификация политических технологий: технологии усиления, технологии поддержки, технологии защиты, технологии нападения.

Позиционирование в политическом консалтинге. Характеристика и приемы спин-технологии (раскрутка, удушение, перекручивание). Понятия «информационный повод» и «информационный голод»: описание и техника работы.

Особенности работы политического консультанта со средствами массовой информации. Метод скрытой рекламы. Пресс-секретарь и пресс-конференция. Особенности построения речи политика. Роль психологии делового общения в деятельности политического лидера.

Тема 6. Специальные технологии реализации действий в условиях кризиса

Социальная напряженность и политические конфликты: социологическое изучение и механизм регулирования. Консалтинг в системе антикризисного политического управления. Технология связей с общественностью в условиях политического конфликта.

Обзор неэтичных и дискредитирующих технологий в консалтинге (феномены «грязной политики», «информационных войн», «черного PR»). «Информационные войны»: причины воздействия на массовое сознание, асимметричный характер информационного оружия. Характеристика инструментов дискредитирующих технологий: компромат, слухи, сплетни, «умышленная путаница», использование «хамских» стилей поведения, «черный» юмор, создание подставных кандидатов. Методы противодействия дискредитирующим технологиям. Методы и приемы убеждающего и упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении.