Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 72

Политическое сознание – одна из форм общественного мнения, являющаяся совокупностью сформированных в обществе идей, представлений, оценок, требований, верований, мнений, которые касаются функционирования, развития, применения власти.

Предвыборная кампания – агитация избирателей, проводимая до начала выборов (объявления официального старта кампании).

Пресс-конференция – основной рабочий инструмент политического консалтинга как способа выстраивания массовых коммуникаций.

Пресс-секретарь – лицо, устанавливающее отношения с информагентствами, радио и телевидением от имени политика, т.е. его основное занятие – озвучивать позиции, мнения, оценки и намерения своего клиента-политика.

Пристрелка к округу – комплекс задач для определения конфигурации будущей кампании. Инструмент пристрелки – базовый опрос.

Ресурсный анализ – анализ, основными компонентами объектами которого становятся факторы и группы факторов, способные оказывать на политическую ситуацию определенное влияние.

Рынок информационных технологий – совокупность экономических, правовых и организационных отношений по производству, продаже и покупке информации между производителями, поставщиками и потребителями.

Социальная напряженность – психологическое состояние людей (индивидов или групп), причиной которого является неудовлетворенность существующим положением дел или ходом развития событий.

Спин-технологии – информационное облагораживание событий, представление их в более выгодном свете или просто «раскручивание» человека или события.

Спор – словесное состязание, обсуждение, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Убеждение – система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Электорат – круг лиц, обычно граждан государства, обладающих правом голоса на выборах в органы государственной власти и референдумах.

МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Тема 1

1.  Концепция информационного общества обусловлена:

а) созданием глобального информационного пространства (Интернета), обеспечивающего доступ к мировым информационным ресурсам и глобальному информационному взаимодействию;

б) увеличением видов информационных потоков;

в) созданием новых программных продуктов;

г) увеличением расходов на информационное обеспечение.

2.  Установите последовательность основных этапов консалтингового проекта:

а) разработка предложений по решению проблемы;

б) внедрение решений в практическую деятельность компании;

в) диагностика (выявление проблем).

3.  Политический консалтинг возник:

             а) в конце XVIII в.;                                    в) в первой половине XIX в.;

              б) после Первой мировой войны;             г) в начале XX в.

4.  Деятельность фирм по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям,физическим лицам по широкому кругу вопросов экономики и права (создание и регистрация фирм, маркетинговые исследования, инновации, инвестиции и др.) – это:

а) консультирование;

в) аудит;

б) консалтинг;

5. Консалтинг не может быть:

г) коммуникационный консалтинг.

а) кадровым;

г) иерархическим;

б) экономическим;

д) политическим.

в) организационным;

6.  В настоящее время не является основным направлением работы консалтинговых фирм: а) традиционный аудит;

б) юридическое консультирование;

в) исследование рынка;

г) услуги в области корпоративных финансов (т.е. в области подготовки и сопровождения инвестиционных сделок).

7.  Укажите, что относится к целям консультирования:

а) обеспечение выполнения организацией ее основного предназначения;

б) анализ рынка;

в) разработка стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

г) помощь клиенту в осуществлении прогрессивных изменений в его организации; д) верно а) и б);

е) верно а), в) и г).

8.  Закончите фразу: