Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 29

Стадия 5. Продление, повторение или завершение.

Эта стадия начинается с оценки того, что происходило в ходе стадии вовлечения и реализации. После этого следует решение о том, распространять ли процесс на более широкую сферу влияния, усилить воздействие, т.е. определенным образом среагировать. Если реализация была либо большим успехом, либо провалом (от умеренного до сильного), то в ближайшем будущем возможно прекращение дальнейшего участия в этом проекте.

Итак, на практике консультант может предложить множество схем, конструкций, моделей реорганизации деятельности политического лидера или организации. Во многих случаях консультирование может сыграть роль палочки-выручалочки для достижения целей политического лидера или политической организации.

Однако успех дела в значительной мере зависит от того, как гармонично будут сочетаться интересы всех сторон проводимого комплекса работ, стимулироваться их действия, намечаться перспективы развития не только организации, но и ее работников.

Контрольные вопросы

1.  Чем отличаются профессиональные назначения консультанта и менеджера?

2.  Охарактеризуйте специфику работы проблемно-ориентированного и клиенто-ориентированного консультантов.

3.  Какие типы консультирования вы знаете?

4.  Какие обязательные для выполнения стадии относят к навыкам консультирования?

Литература Основная: 3. Дополнительная: 8, 13, 22, 27, 28.

Тема 4. АНАЛИТИКОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНСАЛТИНГЕ

4.1. Планирование исследования. Предмет анализа

Основным установочным моментом специалистов в области политического консалтинга является правило «80/20». Успех кампании на 80% зависит от планирования и на 20% – от исполнения. Опытные политические консультанты проводят опросы, чтобы узнать, что нравится общественности, и выявить положительные моменты в ее предпочтениях; они используют фокус-группы, чтобы определить, что не нравится общественности, дабы уйти от этого или обратить себе на пользу. Например, Р. Рейган пообещал, что если У. Мондейл (в конце 70-х годов XX в. – второй человек в администрации Дж. Картера) не будет делать проблему из его возраста, он не станет делать проблему из неопытности Дж. Картера, и выполнил обещание, благодаря чему получил дополнительные голоса избирателей.

Исследование делится на несколько этапов в соответствии с функциональным и стратегическим наполнением каждого из них.

На первом этапе происходит определение цели исследования, первоначальный анализ задействованных факторов и операционализация понятий. (Зачем проводится исследование? Что мы хотим в результате получить?)

Второй этап – схематизация – устанавливает процедуры и инструментарий исследования, а также определяет параметры необходимой для анализа выборки. (При помощи чего, как именно будет проводиться исследование? Кого и что мы будем исследовать?)

На третьем этапе производится оптимизация ресурсов, призванных в той или иной мере обеспечить реализацию плана исследования. (Когда, кем и как будет проводиться исследование? Какие ресурсы будут задействованы?)

Цели и задачи политического консалтинга формируются на первоначальном этапе взаимодействия его субъектов и постоянно корректируются в процессе этого взаимодействия.

Формирование потребности в политическом консультанте совпадает по времени с моментом формирования уверенности клиента в его желании принимать активное участие в политической ситуации и в дальнейшем оказывать на нее влияние. В обязанности политического консультанта не входят определение и формулирование целей клиента от начала и до конца. К моменту осознания необходимости в политическом консультанте клиент должен знать, чего он хочет добиться в результате своих действий. В противном случае такая работа не только не имеет смысла, но и является прямой угрозой репутации политического консультанта как специалиста.