Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 6

18.  Программы участников политических акций. Борьба с политическими инсинуациями ифальсификациями.

19.  Приемы и методы упреждающего психологического воздействия на людей в процессе политического общения.

20.  Политический консалтинг в общей системе общественных связей и информационно-коммуникационных процессов.

21.  Стратегия и тактика избирательной кампании (на примере анализа одной из избирательныхкампаний).

22.  Технологии социально-политического моделирования.

23.  Политический менеджер: планирование и реализация переговорного процесса и различных акций.

24.  Информационное воздействие средств массовой информации на формирование политическихпредпочтений.

25.  Социологическое изучение механизмов формирования общественного мнения в политическойсфере.

26.  Изучение массовых информационных потоков в политической системе.

27.  Исследование массовых политических коммуникаций в рамках политического консалтинга.

3.2. Вопросы для подготовки к экзамену

1.  Становление и развитие рынка информационных технологий.

2.  Консалтинг как вид профессиональной деятельности в системе связей с общественностью. Виды PR-консалтинга.

3.  Связи с общественностью как основа политического процесса.

4.  Характеристика понятий «политика», «политическая сфера». Сущность и содержание политического процесса.

5.  Политическая система: понятие, виды, функции, компоненты. Определение и типология политической культуры.

6.  Политическое сознание: различные проявления, классификация.

7.  Политический консалтинг в общей системе общественных связей. Структура связей с общественностью в политическом консалтинге.

8.  Эволюция взглядов на политическое консультирование.

9.  Предпосылки и состояние политического консалтинга в странах Западной Европы и США.

10.  Предпосылки и состояние политического консалтинга в России.

11.  Субъекты политического консалтинга. Профессия политического консультанта: типы политических консультантов.

12.  Особенности взаимодействия в системе «консультант – клиент».

13.  Планирование исследования. Предмет анализа.

14.  Характеристика видов анализа в политическом консалтинге.

15.  Технология построения выводов. Политический аудит.

16.  Особенности принятия управленческих решений в политическом консалтинге.

17.  Лидерство: определение, типы, функции. Стиль лидерства в процессе принятия решений.

18.  Классификация политических технологий.

19.  Особенности позиционирования в политическом консалтинге.

20.  Спин-технология. Понятия «информационный повод» и «информационный голод»: описание итехника работы.

21.  Особенности работы пресс-секретаря политика. Организация политической пресс-конференции.

22.  Особенности построения речи политика. Роль психологии делового общения в деятельностиполитического лидера.

23.  Социологическое изучение и механизмы регулирования социальной напряженности и политических конфликтов.

24.  Дискредитирующие политические технологии. Феномен «черного PR»: виды, инструменты.

25.  «Информационные войны», «информационное оружие»: особенности воздействия на массовоесознание, асимметричный характер информационного оружия.

26.  Методы противодействия дискредитирующим политическим технологиям.

27.  Методы и приемы убеждающего и упреждающего психологического воздействия, применяемыев политическом общении.

28.  Политический имидж. Функции политического имиджа.

29.  Основные характеристики имиджа публичного политика – типология, внешние и внутренниекомпоненты.

30.  Имиджмейкер как один из субъектов политического консалтинга.

31.  Технологии формирования политического антиимиджа.

32.  Избирательная кампания. Модели избирательных кампаний.

33.  Планирование, стратегия и тактика подготовки выборов. Основные элементы организациирегиональной избирательной кампании.