При контекстуальном анализе наиболее логичным является применение технологий контентанализа и анализа авторитетных мнений. При анализе выборной истории региона используется также методика вторичного анализа.
Анализ авторитетных мнений. Выбор методики анализа авторитетных мнений диктуется целями исследования. Наиболее эффективными являются методики экспертного анализа, контент-анализа, интервьюирования и т.д. При помощи методики экспертного опроса и контент-анализа формируется выборка, которая в дальнейшем может быть использована при проведении направленного интервьюирования.
Например, в ситуации избирательного консалтинга выборка формируется из социальнополитических субъектов, к которым относятся представители таких групп, как:
• местные и региональные политические элиты, включая субъектов действующей власти(исполнительная, законодательная, судебная), влияющую оппозицию, ранее избиравшуюся на данной территории;
• крупные финансовые структуры;
• крупные общественные организации;
• крупные силовые структуры;
• крупнейшие СМИ (представители в ранге главного редактора, влиятельные журналисты);
• сфера образования;
• национальные, религиозные деятели, деятели культуры, спорта и др.
Перечисленные субъекты оказывают воздействие на социально-политическую ситуацию и участвуют в распределении ресурсного потенциала. Одним из возможных методов анализа данного распределения является предварительный экспертный опрос, основанный на материалах контентанализа СМИ.
Данные о каждом респонденте как о представителе определенной выборки должны содержать следующую информацию:
• факторы, влияющие на процесс организации интервью: точные адреса и телефоны;наименование занимаемых должностей; данные о распорядке дня;
• факторы, влияющие на процесс интервьюирования: данные о пристрастиях, сильных и слабыхсторонах; данные о знаменательных датах; результаты контент-анализа публикаций в СМИ.
В зависимости от целей исследования и характера предполагаемых сведений список может быть продолжен упоминанием других данных сходного порядка.
Направленное интервьюирование может быть плановым и бесплановым.
При бесплановом интервьюировании опрашивающий руководствуется общей постановкой задачи, знаниями о целях политического консалтинга и их проекции на цели исследования. Бесплановое интервьюирование позволяет собрать данные о наиболее важных для респондента компонентах политического консалтинга, которые могут не иметь предварительного позиционирования как важные в исследовании.
При плановом интервьюировании исследователь руководствуется детальной проработкой не только тематических блоков, но и вопросов, а также возможных вариантов ответов или реакции на них.
При организации интервью используются следующие приемы, которые могут повлиять на процесс и результат исследования, а также на его валидность и надежность.
• необходимо договариваться об оптимальном для респондента времени интервью. Важнообеспечить достаточную продолжительность интервью с учетом возможной занятости респондента;
• необходимо ограничить изложение цели интервьюирования, чтобы избежать переадресациик более узкому специалисту, не являющемуся членом сформированной выборки.
При отказе от интервью необходимо выяснить его причины и по возможности устранить все препятствия, чтобы избежать повторения отказа.
Анализ конкурентов клиента. Одним из важнейших направлений политического консалтинга является анализ конкурентов клиента вне зависимости от типа политического консалтинга. Без изучения политических противников трудно ответить на основной вопрос вашего потенциального клиента (кандидата) о том, как победить, оказаться первым в данный момент времени. Осмысливая положение своих политических противников, как правило, прежде всего пытаются найти слабые стороны, «проступки».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.