Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 85

Ситуационное задание (практическая задача). Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и др.) проводит представление одного из кандидатов в депутаты городского совета от своего партийного блока (можно выбрать конкретную персону из числа действующих депутатов) в избирательном округе.

Используя метод контент-анализа общественно-политических, специализированных СМИ, охарактеризуйте продвигаемый «политический продукт» – имидж кандидата. Результат представьте в виде мини-отчета с обязательными следующими блоками: биография кандидата (особое внимание уделите ключевым периодам его общественно-политической активности); какой партией выдвигается кандидат; сильные и слабые стороны кандидата; его репутация; программа; опыт прошлых кампаний; поведение в ходе выборов. В заключение сделайте аргументированные выводы об оптимальных методах взаимодействия с кандидатом.

Тестовое задание:

1.  Какое из утверждений в описании французской модели проведения предвыборной кампанииявляется неверным?

а) руководство проведением избирательных кампаний принадлежит в большей степени независимым консультантам и консалтинговым фирмам, а не политическим и партийным руководителям;

б) в центре избирательных кампаний обычно доминируют политические идеи и программы, а не персональная значимость личности политика и его имиджа;

в) началу предвыборной кампании предшествуют серьезные социологические исследования, сбор информации о конкретном округе, настроениях и проблемах избирателей;

г) личные контакты кандидатов с избирателями уступают место широкомасштабному использованию СМИ, которые действуют более эффективно, чем классические кампании «из двери в дверь».

2.  Соотнесите названия терминов с их описанием:

1) имидж;

а) неценовая конкуренция, имеющая целью формиро-

2) имиджирование;

вание управляемого имиджа товаров и услуг, самой

3) имиджмейкинг;

фирмы, личности, моды, идеологии и т.п.;

б) система оптимизации значимых характеристик кандидата и информационного воздействия на целевую аудиторию;

в) внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у окружающих.

3.  Технологии использования надцели, декларирования успеха, формирования условий для неизбежноговыбора, использования доминирующих мотиваций и мотиваций, связанных с ожиданием немедленных перемен, являются составными элементами технологий:

                   а) усиления;                                               в) защиты;

                   б) поддержки;                                            г) нападения.

4.  Укажите правильное определение информационного повода:

а) это событие, информация о котором передается определенным способом от субъектаисточника к субъекту-адресату в соответствии с утвержденным регламентом;

б) это событие, которое освещается средствами массовой информации бесплатно в силу его выгодности для самого издания, привлекает внимание аудитории;

в) это событие, которое освещается средствами массовой информации на коммерческой основе для увеличения популярности политика, создания общественного резонанса.

Вариант 6

Теоретическое задание. Сущность позиционирования в политическом консалтинге.

Ситуационное задание (практическая задача). Задача консультанта – подготовить клиента, депутата областного совета, выступающего с законодательной инициативой (выберите самостоятельно) к предстоящим теледебатам с оппозиционно настроенным представителем общественной организации. Имиджевый тип клиента – «организатор», его предполагаемый визави – «манипулятор». Какие возможные «ловушки» противника вы спрогнозируете при подготовке своего клиента? В свою очередь разработайте интеллектуальные «ловушки» для соперника таким образом, чтобы они органически соответствовали типу поведения вашего клиента. Опишите эффект, который вы и ваш клиент намерены получить.