• суды и прокуратуры;
• избирательные комиссии и др.
Административные федеральные ресурсы – поддержка группы со стороны федеральных властей различных уровней (Администрации Президента Российской Федерации, федерального Правительства, министерств и ведомств, полномочного представителя Президента и др.), предоставление группе необходимой информации, льготных режимов; лоббирование интересов группы, включая административное и иное воздействие на региональную власть.
Командные ресурсы – наличие у группы эффективной, профессиональной, интеллектуальной управленческой команды (члены группы могут сами составить такую команду).
Личностные ресурсы лидеров (лидера) группы – известность, авторитет среди населения, общественно значимые достижения лидера группы («реальные дела»), привлекательность биографии, background, внешние данные лидера, обаяние, опыт (административный, управленческий, хозяйственный), умение вести публичную дискуссию, выступать, ораторские способности, организационные способности лидера, степень восприятия лидера населением как «своего» (по месту рождения, трудовой деятельности, национальности и др.), лидерские качества, степень самостоятельности при принятии решений и др.
Финансовые ресурсы – совокупность денежных средств, которыми располагает группа; способность группы к привлечению денежных средств.
Ресурсы социальной поддержки, определяющие усиление выделенных групп ресурсов посредством их поддержки другими субъектами политического процесса.
Работа с ресурсными группами осуществляется на этапе стратегического планирования и носит аналитический и прогностический характер.
На первом этапе работы с ресурсными группами определяется относительная ценность каждой группы ресурсов в определенный момент времени.
На втором этапе проводится экспертная оценка наличия того или иного ресурса у субъектов политического процесса, на которые планируется воздействовать.
На третьем этапе производится сведение результатов в общую таблицу данных и их анализ. Целью анализа содержащихся в таблице данных, выведенных в процессе их интерпретации, является определение направления воздействия политического консалтинга на составляющие ресурсных групп с целью максимальной их оптимизации (в случае, когда объектом воздействия является клиент) или нивелирования (в случае, когда объектом воздействия являются конкуренты клиента).
Таким образом, с точки зрения ресурсного анализа, технологии политического консалтинга являются технологиями эффективного оперирования ресурсами для достижения поставленных целей воздействия на политическую ситуацию.
Кроме ресурсного анализа (чаще всего применяющегося при анализе ситуации клиента) используются следующие виды анализа.
Контекстуальный анализ – это анализ контекста (окружающей действительности, среды), в котором осуществляются действия по изменению политической ситуации.
Говоря об анализе отдельных параметров политической ситуации, необходимо выделить следующие виды политического консалтинга:
1) выборный – консалтинг, осуществляющийся в процессе избирательных кампаний;
2) кризисный – консалтинг, использующийся при возникновении кризисной ситуации (низкий рейтинг, смена лидера, социальная напряженность внутри группы, вне группы);
3) сопровождающий – консалтинг, направленный на поддержание и (или) усиление положительного имиджа политика, группы, превентивные меры в отношении конкурентов.
В зависимости от целей и, соответственно, типа политического консалтинга предметом контекстуального анализа могут быть:
• выборная история региона, связанная с законодательной и правовой базой, политической, экономической и экологической ситуацией, расстановкой политических сил, предвыборными настроениями, политической борьбой;
• история развития отрасли (какие конкуренты есть у консультанта, агентства; индивидуальные консультанты и их технологии);
• контекстуальная история конфликтов (если действовать в условиях кризиса клиента).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.