Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 44

Пресс-конференция. Пресс-конференции являются основным рабочим инструментом политического консалтинга как способа выстраивания массовых коммуникаций. Их организуют для того, чтобы экономить время политиков. Конечно, гораздо продуктивнее работать отдельно с каждым изданием и журналистом. Интервью или очерк гораздо более эффективны, чем информационная заметка. Но читателя можно утомить большим количеством присутствия политика, его однообразием стиля написания статьи. Пресс-конференция может охватить самые разные темы, повысив индекс цитируемости политика, его рейтинг.

Основные правила организации пресс-конференции:

1)  приглашать представителей широкого круга основных средств массовой информации, а не только своих знакомых и фаворитов;

2)  сообщать о пресс-конференции заранее по факсу или электронной почте, а затем повторять приглашение по телефону (или также по электронной почте) за день до события;

3)  назначать пресс-конференцию на удобные дни и раннее время (10–11 часов утра);

4)  проводить пресс-конференции в специальном зале, атрибутика фона за спиной политика имеет значение для телевидения;

5)  заранее сообщать собравшимся о продолжительности пресс-конференции;

6)  до начала пресс-конференции не подпускать журналистов к выступающему (и после конференции оградить политика от журналистов);

7)  подготовить письменные материалы для дополнения устного выступления (пресс-релиз, биография, список трудов, законодательных инициатив, перспективных планов и т.д.);

8)  предупредить журналистов о приближающемся завершении пресс-конференции, объявив, что следующий вопрос будет последним.

Пресс-конференция должна сопровождаться раздачей пресс-релиза, он должен быть написан от третьего лица (создается впечатление объективности), быть кратким и лаконичным.

После пресс-конференции политик уходит, а пресс-секретарь остается и отвечает на оставшиеся вопросы.

Если необходимо дать краткую информацию или оценку какому-либо действию, политик дает брифинг (т.е. кратко сообщает новость, комментирует ее). Здесь политик может отказаться от комментариев, ответа на вопросы, сказав «Без комментариев», но лучше использовать фразу «Такими данными на текущий час мы не располагаем, более подробная информация будет обнародована позже».

Особенности построения речи политика. Необходимо помнить об информативности речи политика, всегда лучше говорить меньше слов, и они будут иметь определенный вес. Есть некоторые общие правила построения речи:

1.  На слух воспринимается не больше 20% информации. Поэтому лучше повторять, хотя и разнымисловами, одни и те же мысли, тезисы, положения.

2.  Если новая информация составляет больше трети от всего выступления, то на слух остальныедве трети будут плохо восприниматься. Поэтому лучше на 25–30% говорить о новом, удивлять публику, а на 70% – о знакомом, близком, понятном.

3.  Если в выступлении поднимается более трех проблем, острота восприятия каждой снижается.В хорошем выступлении – одна главная мысль. Все остальное – иллюстрации к ней или следствия, вытекающие из нее. Без стержня, или «ключа», выступление просто «рассыпается» на отдельные куски и выглядит неубедительно.

4.  На слух хорошо воспринимаются только жестко структурированные тексты, построенные посхеме: «проблема – аргумент – решение». Простое изложение перечня проблем оставляет ощущение несвязности мыслей, вызывает психологическую усталость и отторжение. Поэтому говорить надо по принципу «критикуешь – предлагай решение».

5.  Любое выступление должно завершаться выводами. Напомните, с чего начали (аудитория моглазабыть), и сведите «концы с концами». Произнесите несколько заключительных слов, подведите итоги, «закруглите» свое выступление – это сделает воздействие более целостным.