Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 39

Вторая подгруппа – технологии защиты от тактических приемов конкурентов – имеет в своем составе превентивные (предупреждающие) и актуальные мероприятия. К превентивным мероприятиям относятся следующие технологии:

1.  Технология внедрения слабого звена в нападение – подразумевает внедрение слабого лидера встан конкурента. Всегда выгодно поддерживать слабого лидера у противников. Слабый, нерешительный лидер способен нивелировать многие ресурсы конкурентов.

2.  Технология раскрытия планов конкурента, т.е. предварительное обнародование предполагаемогосценария действий конкурента по отношению к клиенту политического консалтинга (например, рассказать о надвигающемся покушении, ликвидации – об этом неоднократно заявлял Б. Березовский; заявлял В. Путин во время поездки в Иран).

3.  Технология вербализации стереотипа – подразумевает обнародование клиентом той или инойнегативной информации о себе для обеспечения возможности построения выгодной для него интерпретации и закрытия обсуждения, связанного с указанной негативной информацией («Да, я “сидел” за воровство, но кто не имеет права на ошибку? Всей своей жизнью я пытаюсь искупить свою вину» и т.д.).

К актуальным мероприятиям относятся следующие технологии:

1.  Технология работы с негативной, компрометирующей информацией. Эта технология используетследующие приемы:

•  вербализация стереотипа – технология, подразумевающая раскрытие негативной информациио себе нашим же клиентом при угрозе обнародования данной информации его конкурентом;

•  выявление и предоставление на общественный суд допущенных ошибок и неточностей впредоставленной негативной информации о клиенте – может снизить эффект от негативной информации, если само ее появление не удалось предотвратить.

2.  Технология использования подготовленных заранее ответов предполагает подготовкуубедительных вариантов оправданий, определение необходимых смягчающих обстоятельств, путей отступления и т.д.

3.  Технология сохранения стратегических планов клиента включает следующие приемы:

•  прием выдержанной паузы – когда после обнародования какой-либо информации делаетсяпауза, не дается никаких комментариев. Здесь нужно быть уверенным в том, что такая пауза между событием и реакцией на него оправданна, не влечет за собой ненужных рисков для кандидата;

•  прием гамбита – как в шахматах, можно уступить менее значимый вопрос ради достиженияглавной цели, прием подразумевает самокритику и критику своей партии (области профессиональной деятельности) во время нападения конкурента;

•  защита противоречием – вместо ответа на аргументы конкурента формулируется противо-речие, которое имелось в высказываемых конкурентом доводах. Например, в процессе теледебатов – обратить всеобщее внимание на то, что его доводы (пусть даже приписанные ему нашим кандидатом) противоречат друг другу.

IV. Технологии нападения.

Первая подгруппа – воздействие на имидж клиента политического консалтинга с целью максимально качественной дифференциации от конкурентов.

Эта подгруппа подразделяется на следующие технологии:

1.  Технология популяризации принципиального отличия клиента от конкурентов предполагает использование лучших составляющих имиджа конкурентов в целях клиента, а также формирование принципиального отличия от группы конкурентов (социалист, не взяточник, на работу ездит на общественном транспорте и т.д.).

2.  Технология конструирования виртуального конкурента позволяет игнорировать реальных конкурентов клиента в открытой политической борьбе под предлогом борьбы с более глобальным виртуальным конкурентом (мировым империализмом, мировым злом и др.), обладающим принципиальными для аудитории восприятия характеристиками.

Вторая подгруппа – технологии воздействия на имидж конкурента имеет целью нивелирование тех или иных преимуществ конкурентов и перераспределение ресурсов конкурентов в пользу клиента политического консалтинга. Сюда относятся: