Вторая подгруппа – технологии защиты от тактических приемов конкурентов – имеет в своем составе превентивные (предупреждающие) и актуальные мероприятия. К превентивным мероприятиям относятся следующие технологии:
1. Технология внедрения слабого звена в нападение – подразумевает внедрение слабого лидера встан конкурента. Всегда выгодно поддерживать слабого лидера у противников. Слабый, нерешительный лидер способен нивелировать многие ресурсы конкурентов.
2. Технология раскрытия планов конкурента, т.е. предварительное обнародование предполагаемогосценария действий конкурента по отношению к клиенту политического консалтинга (например, рассказать о надвигающемся покушении, ликвидации – об этом неоднократно заявлял Б. Березовский; заявлял В. Путин во время поездки в Иран).
3. Технология вербализации стереотипа – подразумевает обнародование клиентом той или инойнегативной информации о себе для обеспечения возможности построения выгодной для него интерпретации и закрытия обсуждения, связанного с указанной негативной информацией («Да, я “сидел” за воровство, но кто не имеет права на ошибку? Всей своей жизнью я пытаюсь искупить свою вину» и т.д.).
К актуальным мероприятиям относятся следующие технологии:
1. Технология работы с негативной, компрометирующей информацией. Эта технология используетследующие приемы:
• вербализация стереотипа – технология, подразумевающая раскрытие негативной информациио себе нашим же клиентом при угрозе обнародования данной информации его конкурентом;
• выявление и предоставление на общественный суд допущенных ошибок и неточностей впредоставленной негативной информации о клиенте – может снизить эффект от негативной информации, если само ее появление не удалось предотвратить.
2. Технология использования подготовленных заранее ответов предполагает подготовкуубедительных вариантов оправданий, определение необходимых смягчающих обстоятельств, путей отступления и т.д.
3. Технология сохранения стратегических планов клиента включает следующие приемы:
• прием выдержанной паузы – когда после обнародования какой-либо информации делаетсяпауза, не дается никаких комментариев. Здесь нужно быть уверенным в том, что такая пауза между событием и реакцией на него оправданна, не влечет за собой ненужных рисков для кандидата;
• прием гамбита – как в шахматах, можно уступить менее значимый вопрос ради достиженияглавной цели, прием подразумевает самокритику и критику своей партии (области профессиональной деятельности) во время нападения конкурента;
• защита противоречием – вместо ответа на аргументы конкурента формулируется противо-речие, которое имелось в высказываемых конкурентом доводах. Например, в процессе теледебатов – обратить всеобщее внимание на то, что его доводы (пусть даже приписанные ему нашим кандидатом) противоречат друг другу.
IV. Технологии нападения.
Первая подгруппа – воздействие на имидж клиента политического консалтинга с целью максимально качественной дифференциации от конкурентов.
Эта подгруппа подразделяется на следующие технологии:
1. Технология популяризации принципиального отличия клиента от конкурентов предполагает использование лучших составляющих имиджа конкурентов в целях клиента, а также формирование принципиального отличия от группы конкурентов (социалист, не взяточник, на работу ездит на общественном транспорте и т.д.).
2. Технология конструирования виртуального конкурента позволяет игнорировать реальных конкурентов клиента в открытой политической борьбе под предлогом борьбы с более глобальным виртуальным конкурентом (мировым империализмом, мировым злом и др.), обладающим принципиальными для аудитории восприятия характеристиками.
Вторая подгруппа – технологии воздействия на имидж конкурента имеет целью нивелирование тех или иных преимуществ конкурентов и перераспределение ресурсов конкурентов в пользу клиента политического консалтинга. Сюда относятся:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.