• подмена выбора для повышения самооценки и уверенности в действиях клиента – цельюставится не решение текущей задачи (победа на местных выборах), а следующий этап (например, победа на региональных или федеральных выборах);
• подчинение выбора – апелляция к глобальным целям и их проекция на личные цели изби-рателей, например, «Только выбрав Иванова в президенты, вы гарантируете сохранность своего бизнеса, мир во всем мире и т.д.».
2. Технология демонстрации достигнутых результатов использует следующие приемы:
• признание успеха клиента на более высоком уровне (например, использование центральныхфедеральных СМИ для победы на региональных выборах);
• использование инерционных тенденций – необходимость отслеживать и показывать воз-можные варианты развития определенных тенденций (когда клиент пришел к власти, была такая ситуация, а теперь – вот такая);
• перенос успеха – вовлечение клиента в успех третьих лиц, которые не являются конкурентамиданного клиента (привлечение авторитетных лиц, в глазах аудитории обладающих неизменной харизмой, авторитетом – президента, культурных и научных деятелей).
Вторая подгруппа – технологии влияния на событие – воздействие на определенное событие с целью оказать необходимое нам влияние на политическую ситуацию. Сюда относятся также две основные технологии:
1. Технология формирования условий для неизбежного выбора (технология псевдовыбора) – здесь осуществление, как правило, происходит за счет специфичных языковых средств, формулировок:
• использование специальных лингвистических средств (например, имена или отчествакандидатов-двойников начинаются на букву, стоящую раньше, чем настоящего (настоящего кандидата зовут Николай Борисович, а двойника – Николай Александрович));
• глобальное противопоставление – формулирование сообщения таким образом, чтобы апелли-ровать к здравому смыслу и обязательно склонять к одному решению, например, «Голосуйте, и ваши дети не будут воевать и умирать в Чечне».
2. Технология влияния на существующий информационный контекст, т.е. перераспределения реакции населения, электората на информацию о том или ином событии. Сюда относятся:
• оживление события – когда ситуация, которая произойдет после выборов, рисуется какмаксимально реальная: что будет, если избиратель проголосует так, и что будет, если выберут другого («Проголосуешь за коммунистов – будут голод, разруха, несвобода»);
• перераспределение мнений – может быть реализовано через перераспределение методомдиверсификации (прием, когда при обнародовании какой-либо негативной для клиента информации вводится тут же информация более негативная и потому более важная для населения – о несправедливом распределении ресурсов, неправильных решениях по тому или иному вопросу, за счет этого увеличивается эмоциональная нагрузка на принятие решения, и человек либо вообще отказывается от принятия решения, либо принимает его в пользу клиента).
Третья подгруппа – технологии влияния на определенные группы субъектов, т.е. на интересующую нас аудиторию с целью оказания влияния на ее выбор. Выбор всегда или основывается на сознательном обдумывании, или происходит без него. Задача – воздействовать так, чтобы любой вариант приводил к выгодному для кандидата решению.
1. Технология использования доминирующих мотиваций использует следующие приемы:
• апелляция к здравому смыслу – постановка воспринимающей аудитории в ситуацию, когдавыбор не в пользу клиента будет противоречить общепринятым представлениям о здравом смысле. Данный прием схож с приемом глобального противопоставления;
• акцентирование на предшествующих отрицательных событиях – совокупность мероприятий,возвращающая аудиторию к отрицательным событиям (лозунг выборов 1996 г. «Голосуй или проиграешь!» – голосуй за Ельцина, если не хочешь возвращения к советскому прошлому);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.