6. Любая аудитория не столько слушает политика, сколько подсознательно пытается сформулировать для себя простой и понятный образ выступающего. Она ищет ответ на вопрос «Кто он такой?». Таких образов в политике немного. Обычно это «учитель», «проповедник», «критик», «проситель» и «вождь». Иногда считается, что предпочтительно говорить с аудиторией «на равных». В современных условиях это не совсем так. При разговоре «на равных» у аудитории возникает простая мысль: если он такой же, как мы, то почему он – политик, а мы – нет? Вывод: надо уметь быть понятным аудитории, но нельзя оставаться на ее уровне.
Контрольные вопросы
1. На какие виды делятся стратегии реализации действий в политическом консалтинге? В чем специфика этих стратегий?
2. Какие технологии входят в группу влияния на имидж клиента?
3. Приведите пример перераспределения мнений приемом диверсификации на основе анализа содержания последних выпусков новостей.
4. Приведите пример совершения непредсказуемых действий в рамках политической кампании на примере одного из действующих политиков.
5. Дайте характеристику приему репликации информации.
6. Дайте характеристику технологии рокировки.
7. Что представляет собой технология поиска и распространения невыгодной поддержки (приведите пример)?
8. В чем отличия маркетингового подхода от пропагандистского в политическом консалтинге? Какой применяется в настоящее время.
9. Приведите пример использования спин-технологий исходя из практики регионального освещения политических событий.
Литература
Основная: 1, 3. Дополнительная: 8, 11, 12, 13, 27.
Социальная напряженность – это психологическое состояние людей (индивидов или групп), причиной которого является неудовлетворенность существующим положением дел или ходом развития событий. Социальная напряженность в системе представляет собой чаще всего латентную (скрытую) стадию развития конфликтной ситуации, которая проявляется в изменении психологического состояния ее участников, а именно в устойчивом рассогласовании интересов, потребностей, норм социальных субъектов данного процесса (политиков, избирателей, населения в целом). Причиной такой напряженности является неудовлетворенность реальным существующим положением дел (например, в 2008 г. в Ингушетии), а также ходом развития социальных событий в самом российском обществе («проблема безопасности», «инфляционные процессы», «межнациональная вражда», «недоверие институтам законодательной и исполнительной власти» и др.). Наиболее характерными формами проявления социальной напряженности являются групповые эмоции, которые приводят к развитию следующих фаз конфликта и требуют своевременного разрешения возникших ситуаций.
Политический конфликт – это острое столкновение противоположных сторон, обусловленное взаимным проявлением различных интересов, взглядов, целей в процессе приобретения, перераспределения и использования политическими ресурсами. Субъектами политического конфликта могут быть государство, классы, социальные группы, политические партии, личности.
Основные виды политических конфликтов в России:
1) между законодательной и исполнительной ветвями власти в процессе становления института президентства (между Государственной думой и Правительством, Президентом);
2) между элитами финансово-промышленных групп (поглощение, монополия и др.);
3) внутрипарламентский (между партиями, присутствующими в Госдуме);
4) между партиями (присутствующими на политической арене);
5) внутри государственно-административного аппарата (например, между силовиками и финансистами внутри Правительства РФ).
Урегулирование конфликта предполагает снятие остроты противоборства сторон с целью избежания негативных последствий конфликта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.