Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 88

а) уяснить, что будет в дальнейшем, если не принимать управляющего воздействия на объект или принимать те же действия, которые осуществлялись ранее;

б) определить методы регулирующего воздействия на объект на ключевых этапах развития и привести политический объект или процесс к желаемому состоянию;

в) активно вмешиваться в ход политического процесса, стремиться внести в него свои коррективы, воплотить свой стратегический замысел.

3.  Общественное мнение – это:

а) сумма отдельных индивидуальных мнений;

б) коллективное (совокупное) оценочное суждение;

в) мнение представителей общественных организаций, политических партий.

4.  По расположению источника кризисы разделяются на:

               а) непосредственные, косвенные;                    в) внешние, внутренние, смешанные;

               б) близлежащие, удаленные, включенные;                   г) латентные, имплицитные, эксплицитные.

Вариант 10

Теоретическое задание. Понятие имиджевой стратегии и технология ее выстраивания.

Ситуационное задание (практическая задача). Вы являетесь управляющим недавно созданной фирмы по оказанию консалтинговых услуг. Сформируйте различные виды предложений вашей организации для потенциальных клиентов с учетом сложившейся ситуации на рынке консалтинговых услуг, а также факторов, определяющих выбор клиентом той или иной консалтинговой фирмы.

Ответ оформите в виде таблицы со следующими обязательными элементами: характеристика предложения – характеристика потенциального клиента – предполагаемая выгода для клиента. Под таблицей сделайте свой вывод о различном влиянии тех или иных факторов на выбор клиентом организации.

Тестовое задание:

1.  Демонстрация процедуры, наглядно представляющей ход развития реального или лабораторномоделируемого явления, события, – это модель:

              а) интенсивного консалтинга;                    в) экспертного консалтинга.

б) процессного консалтинга;

2.  Создание модели политического консалтинга в большей степени зависит от:

а) поведения конкурентов;

б) региона, в котором функционирует политическая организация;

в) типа и вида функционирующих политических организаций и особенностей политического лидера.

3.  Соотнесите технологии мышления консультанта с их описанием:

1) индукция;

а) техника мышления, при применении которой совер-

2) инверсия;

шается переход от выводов в частных случаях

3) рефлексия;

к общему умозаключению;

4) проблематизация;

б) техника осмысления процесса деятельности, дающая возможность взглянуть на нее со стороны;

в) техника противопоставления, фиксации и акцентирования на противоположном подходе;

г) техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, привести дополнительные аргументы.

4.  Ядро электората – это люди, которые:

а) осознают свои связи с другими людьми и, в частности, с политиками;

б) понимают, что вовлечены в проблемную ситуацию, пытаются с ней справиться;

в) лично не сталкиваются с проблемами, интересующими политиков, занимают позицию «политикой я не интересуюсь».

Раздел 5. Правила установления балльной оценки выполнения контрольной работы

Выполненная студентом контрольная работа оценивается преподавателем по 100-балльной шкале, которая на заключительном этапе переводится в шкалу «зачтено» или «не зачтено» следующим образом:

Не зачтено.......................................................................................0–70 баллов.

Зачтено ............................................................................................свыше 70 баллов.

Оценочные баллы распределяются по критериям оценки каждого задания и его элементов. Балльная шкала оценки заданий контрольной работы:

Теоретическое задание ................................................................30 баллов. Ситуационное (практическое) задание ....................................30 баллов. Тестовые задания ..........................................................................40 баллов.