1. Технология построения отношения с конкурентами, включающая приемы игнорирования конкурентов, отказа от состязания с конкурентами, профессионально-кадрового дистанцирования от конкурентов.
2. Технология обобщения конкурентов в неразличимую группу, т.е. выделение клиента из всей совокупности конкурентов одновременно. Это делается через стирание различий между конкурентами, акцентирование на объединяющих их признаках, а также контрастные (по отношению к конкурентам) действия, проведение политической кампании со значительными отличиями от кампании конкурентов.
3. Технология ультимативных требований предусматривает, например, публичное требование к конкуренту выполнить запланированные, но не декларированные публично действия (требование обнародовать список голосовавших по спорному вопросу, например, монетизации льгот).
4. Здесь же, по мнению А.П. Ситникова, следует говорить о такой специфической технологии, какиспользование компромата. Так, в определении В.А. Пызина компромат – это информация о моральных или правовых проступках человека, компрометирующая его в глазах общественности или отдельных граждан.
Третья подгруппа – технологии воздействия на событие в рамках политической кампании с целью изменения статуса события в пользу клиента политического консалтинга:
1. Технология упрощения события позиционирует предстоящую акцию конкурента (в рамках политической кампании) как тривиальную, уже сотни раз использовавшуюся и бесполезную.
2. Технология замещения события предполагает введение в политическую ситуацию более масштабного и значимого события по сравнению с событием конкурента.
Четвертая подгруппа – технологии воздействия на аудиторию, ориентированную на совершение того или иного выбора в пользу конкурента, с целью переориентации ее на выбор в пользу клиента. Данная подгруппа технологий использует в своем составе главным образом технологии доминирующих мотиваций, те, что мы рассмотрели в группе технологий усиления (а именно, апелляцию к здравому смыслу, акцентирование на предшествующих отрицательных событиях, акцентирование наличия общего врага, апелляцию к авторитетным мнениям).
Кроме того, данная подгруппа использует:
1. Технологию поиска и распространения невыгодной поддержки – распространение информации о невыгодной поддержке (поиск сомнительных групп среди общей совокупности аудитории, поддерживающей конкурента, и распространение информации об этом факте, например, информация о связи Б. Обамы с террористами, а именно с бывшим членом террористической организации У. Айресом).
2. Технологию использования обещаний конкурента – убеждение аудитории, ориентированной на конкурента, в гарантированном использовании опыта их кандидата в случае избрания.
3. Технология давления наработанного имиджа определяет распространение информации об отрицательном опыте в той или иной сфере деятельности как о доминирующих технологиях конкурента с неизбежными проявлениями последствий ее применения в будущем (популяризация опыта тюрем Гуантаномо как основного метода допроса подозреваемых в партии республиканцев).
Таким образом, мы перечислили технологии, которые классифицируются по стратегии политического консалтинга (где целями выступают либо усиление, либо поддержка, либо защита, либо нападение). Эти технологии во многом являются взаимосвязанными и используются совместно.
Отвлечемся от конкретных технологий – поговорим о позиционировании в политике. Главное в современном PR, как и в виртуальной сфере в целом, – это удачное позиционирование.
Основная задача позиционирования в политическом консалтинге сводится к необходимости так повернуть рассматриваемый объект, чтобы можно было сформировать сильную мотивацию выбора аудиторией именно этого объекта. Этим маркетинговый подход отличается от пропагандистского – в пропаганде политическая ситуация, объект рассматривается с позиции того, кто говорит/действует, слушающий же может сделать выбор в пользу пропагандируемого либо нет. В маркетинговом же подходе технологии связей с общественностью ориентированы на интересы слушающего/воспринимающего – этим достигается почти безоговорочный (предопределенный) выбор в пользу говорящего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.