Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 8

22.  Поляков Л.В. Основы политического консультирования. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

23.  Посадский А.П. Основы консалтинга. – М., 1999.

24.  Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. – М.: Центр, 2003.

25.  Санистебан Л.С. Основы политической науки / Пер. с исп. В.Л. Заболотного. – М.: ВлаДар, 1992.

26.  Анохин М.Г., Валовая М.Д., Горохов В.М., Гуторова А.Л. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001.

27.  Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.

28.  Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д.Д. Перлматтера; Пер. с англ.

О.В. Дубицкой и др. – М.: Имидж-Контакт, 2002.

29.  Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008.

30.  Технологии в политике и политико-административном управлении / Под общ. ред. М.Г. Анохина. –М.: Изд-во РАГС, 2005.

31.  Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. – М.: Никколо-Медиа, 2002.

32.  Шабров О.Ф. Политическое управление: Проблемы стабильности и развития. – М.: Интеллект, 1997.

33.  Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005.

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ

Тема 1. КОНСАЛТИНГ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

1.1. Современный рынок информационных технологий

В современной жизни огромное значение и внимание уделяется информации, способам ее производства, передачи и важности ее содержания. В нашу жизнь уже давно прочно вошли телевидение, Интернет, мобильная связь и другие источники информации. Многие из нас не представляют себе полноценной жизни без этих источников, зачастую исключительно так мы можем не только получить необходимую информацию, но и пообщаться с людьми, установить социальный контакт, взаимодействовать.

В условиях рыночной экономики информация становится главным элементом социальноэкономических отношений, обеспечивая конкурентное преимущество одних бизнес-организаций перед другими.

Традиционно в истории экономики принято рассматривать три основных периода развития социально-экономических отношений:

1)  период аграрного общества (примерно до 1800 г.), когда наибольший вклад в экономику вносили товары и ресурсы сельского хозяйства;

2)  период индустриального общества (примерно с 1800 г. и до 60-х годов XX в.), когда в результате промышленной революции наибольший вклад в экономику стало вносить промышленное производство;

3)  период постиндустриального общества, когда в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения произошел переход от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Наконец, в последнее время, в рамках теории постиндустриального общества появилась концепция информационного общества, обусловленная:

•  увеличением роли информации в жизни общества;

•  увеличением доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннемпродукте

•  созданием глобального информационного пространства (Интернета), обеспечивающегодоступ к мировым информационным ресурсам и глобальному информационному взаимодействию.

Сегодня, в информационном обществе, качество жизни человека наряду с социальными изменениями и экономическим развитием зависит и от информации. Качество труда, отдыха, образования человека напрямую зависят от достижений в области информации.

Дадим определение понятию «информация». Информация – это те продукты и услуги, которые предназначены их производителем для передачи знаний в максимально доступной для потенциального потребителя вещественной или невещественной форме. Информация – это вещь или действие (продукт или услуга), которые:

а) предназначены их производителем для доставки определенного знания потребителю;