В 2007 г., по оценкам журнала «Эксперт», объем рынка консультационных услуг в России составил около 70 млрд руб. Лидирующие позиции в списке самых успешных консалтинговых агентств составляют крупные компании, оказывающие комплексные услуги мега-гигантам отечественного бизнеса – «Газпрому», «РЖД», «Норильскому никелю» и др. (корпоративное развитие, финансовое управление, управление персоналом, управление и развитие информационных технологий). Самыми успешными консалтинговыми компаниями 2007 г. стали: компания «IBS – Информационные бизнессистемы» (более 7 млрд руб.), Группа компаний «Компьюлинк групп» (более 7 млрд руб.) и «PriceWaterHouseCoopers» (более 3 млрд руб.).
Коммуникационный консалтинг. Коммуникационный консалтинг – осуществление консультационных услуг относительно форм и методов работы в области управления репутацией, построения работы с целевыми группами компании, использования различных коммуникационных инструментов, а также использование различных методов измерения эффективности осуществляемых бизнескоммуникаций компании.
Основными направлениями коммуникационного консалтинга, как правило, являются:
1. Выявление наиболее значимых факторов построения репутации компании – в ходе проведениякоммуникационного аудита (анализа внешней репутации компании) определяются репутационные факторы (репутация бренда, репутация первых лиц компании, репутация топ-менеджеров, репутация стратегии фирмы и др.), которые оказывают наибольшее влияние на формирование репутации бизнесорганизации в данной отрасли экономики.
2. Построение информационной кампании через анализ стратегических для бизнеса группрепутационных факторов – предоставление рекомендаций по построению информационно-имиджевой кампании корпорации на основе выявленных основополагающих направлений формирования бизнесрепутации.
3. Рекомендации о необходимости фокусированного информирования отдельных целевых групп –изучение информированности целевых групп организации, составление рекомендаций по увеличению информированности.
4. Работа с негативно настроенными целевыми группами – определение основных доминирующихв общественном сознании отрицательных «мифов» о репутации компании и рекомендации по основным способам коммуникационной борьбы с этими «мифами».
5. Анализ репутационных достоинств и недостатков конкурентов.
6. Работа с информационными поводами, с которыми ассоциируется компания, – анализ того, скакой (негативной или позитивной) информацией ассоциируется компания, создание информационных поводов, формирующих положительный образ компании.
Экономический консалтинг. Каждый современный руководитель стремится контролировать финансовую устойчивость своего предприятия, эффективность инвестиционных проектов в своей организации, отслеживать текущую хозяйственную деятельность, работу маркетинга, делать прогнозы на будущее и принимать обоснованные управленческие решения.
Для этой цели привлекаются экономические консультанты, основная цель работы которых – сделать экономическое развитие организации более эффективным, более успешным. Экономический консалтинг осуществляется посредством:
• всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
• маркетинговых исследований для выяснения потребностей и настроений целевых группорганизации;
• постановки системы бюджетирования (т.е. внедрения эффективной организации процессауправления деятельностью организации посредством планирования, контроля за статьями доходов и расходов, анализа финансово-экономических показателей);
• управления проектами (разработка, контроль за выполнением разного рода бизнес-проектов).Политический консалтинг. Родиной политического консалтинга принято считать США. Становление политического консалтинга началось в период войны за независимость в XVIII в. По окончании войны за независимость развернулись политические споры между федералистами и антифедералистами. Именно тогда, летом 1787 г., борьба за ратификацию утверждения нового правительства и новой конституции стала первой подлинно политической компанией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.