Целесообразность и задачи отдела по связям с общественностью. Профессиограмма PR-специалиста. Модель сотрудника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Номер группы: СОП82

Наименование специальности: связи с общественностью

Студент:

Номер зачетной книжки: 083241

Учебная дисциплина: Организация работы отдела по связям с                                                                    общественностью

Кафедра:

Номер варианта контрольной работы: №1

Дата регистрации институтом: «---»                     2011г 

Дата регистрации кафедрой:«---»                      2011г 

Проверил:

2011г

Содержание:

I. Теоретическое задание:

Тема №1:  «Целесообразность и задачи отдела по связям с общественностью»

1.  Введение.

    2..Основные  задачи отдела по связям с общественностью

3.Основные направления отдела по связям с общественностью

Тема №2:  «Профессиограмма PR-специалиста. Модель сотрудника»

II. Тестовое задание.

Список используемой литературы.

Тема №1«Целесообразность и задачи отдела по связям с общественностью»

ВВЕДЕНИЕ

PR (Public relations) можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры и целевых групп социальной среды.

На сегодняшний день вопрос о создании PR- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким.

Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR- агентств, причем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического PR и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

Целесообразность существования PR-службы в первую очередь, обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ (средства массовой информации), государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.

       1. Основные  задачи отдела по связям с общественность:

v Улучшение имиджа, в том числе деловой репутации, организации путем проведения комплекса мероприятий в области связей с общественностью (Public Relations).

v Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам Public Relations.

v  Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития связей организации с общественностью.

v Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий, социальной и когнитивной психологии.

v Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

v  Повышение уровня подготовки работников организации в области Public Relations.

v Решение иных задач в соответствии с целями организации.

        2. Основные направления отдела по связям с общественностью:

Похожие материалы

Информация о работе