повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда актуальным становится формирование в человеке способности к саморазвитию и самообразованию, к творческой самореализации, так как при отсутствии государственной системы распределения после окончания вуза каждый выпускник самостоятельно решает проблемы своего трудоустройства. В связи с этим важным становится привитие студентам навыков системного анализа, гибкости мышления, высокой культуры общения, способности отслеживать изменения внутренних и внешних факторов, умения изучать литературные источники, в письменной форме выражать свои знания.
Вышеуказанные знания и умения студенты приобретают в процессе обучения, в том числе при выполнении письменных работ: рефератов, контрольных и курсовых работ. Курсовая работа является наиболее сложным из перечисленных видов письменных работ, требующим определенной теоретической подготовки, умения работать со специальной литературой, обобщать и анализировать статистические данные, формулировать выводы и т.д.
Курсовая работа – это изложение результатов теоретического и эмпирического исследования конкретной проблемы, возникающей в организации. Целью курсовой работы является приобретение навыков сбора, обобщения и теоретико-методологического анализа научных данных. Курсовая работа должна содержать анализ научной литературы по теме, статистические данные, материалы социологических и психологических исследований.
Задачи курсовой работы:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний по изучаемой дисциплине путем более глубокого изучения одной из тем учебного курса.
2. Приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, методическими и статистическими материалами.
3. Овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.
Данные методические указания разработаны на основе «Методического пособия по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ»[1] и «Методических рекомендаций по написанию курсовой работы»[2] с учетом специфических особенностей курса «Реклама в коммуникационном процессе». Целью методических указаний является оказание помощи студентам дневной и заочной форм обучения при выполнении курсовой работы, предусмотренной учебным планом.
II. Особенности выполнения курсовой работы по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»
Тема курсовой работы выбирается из утвержденного кафедрой перечня тем (см. приложение 1). Каждый студент выполняет свою работу индивидуально, поэтому темы курсовых работ в группе не должны повторяться.
Выбор темы зависит от научных интересов студента, но ограничивается заранее определенным объектом исследования. Следует помнить, что в научной литературе отдельные темы вызывают широкий интерес исследователей, что ведет к появлению большого количества теоретических и прикладных работ по данной проблеме. Другие темы разработаны в меньшей степени. Поэтому студенту при выборе темы исследования следует посоветоваться с преподавателем (руководителем курсовой работы), чтобы получить представление о том, что его ожидает при работе над данной темой. В отдельных случаях студент может предложить свою тему исследования, которая соответствует его научным интересам или определенным образом связана с его будущей специализацией. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем.
Приступая к написанию работы, студент должен составить и согласовать с руководителем курсовой работы ее развернутый план. Примерные планы курсовых работ по некоторым темам представлены в Приложении (см. приложение 2).
Рекомендуется следующая структура курсовой работы: введение, три главы по 2-3 раздела, заключение, список литературы, приложения. Во введении необходимо обосновать актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость; сформулировать объект и предмет, цели и задачи работы; обосновать выбор метода изучения проблемы; охарактеризовать информационную базу исследования. Объем введения не должен превышать 3-4 страницы.
Первая глава – теоретическая – содержит обобщение научной литературы по теме (теоретический анализ проблемы). В данной главе студент должен изложить взгляды ученых на предмет научного анализа, разобраться в подходах к теоретическому изучению научной проблемы. Студент должен попытаться сформулировать собственную теоретическую концепцию, авторское видение проблемы или же присоединиться к какой-либо точке зрения. В данной главе уместно рассматривать теоретические вопросы: сущность проблемы, основные понятия (категории), виды, принципы и функции исследуемого явления.
Во второй главе – аналитической – на основе статистических данных и результатов эмпирических исследований описываются прикладные аспекты изучаемой проблемы. При работе над главой рекомендуется анализировать данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.